Шведский стартап Volta заключил партнерское соглашение с британской инжиниринговой компанией Prodrive для производства 16-тонного грузовика, полностью работающего на электричестве
По предварительной информации, указанные партнеры намерены выпустить управляемый демонстрационный грузовик к началу лета следующего года. Ожидается, что в 2021 году увидят свет тестовые образцы новой разработки.
Цель Volta заключается в том, чтобы производить грузовик, который не только отвечает требованиям нулевого уровня выбросов, но и обеспечивает безопасность уязвимых участников дорожного движения, среди которых пешеходы и велосипедисты. По данным лондонской мэрии, 23% смертей пешеходов и 58% смертей велосипедистов в Лондоне связаны с ДТП с участием грузовых автомобилей, хотя данные транспортные средства составляют только 4% городского трафика.
В новом грузовике водительское кресло размещается по центру, а сиденья для пассажиров устанавливаются по обе стороны от него, что обеспечивает поле обзора в 220 градусов. Обычные крылья были заменены камерами заднего вида для устранения так называемых слепых зон.
Грузовик также использует складные двери в так называемом автобусном стиле с обеих сторон кабины, что сводит к минимуму их проникновение в пешеходное пространство.
Грузовой автомобиль шведского стартапа будет базироваться на донорском шасси, разделяя его стандартное расположение точек буксировки, что позволит ему работать с существующими прицепами и погрузочными отсеками. Платформа также будет масштабируемой и сможет перевозить грузы весом до 18 тонн. Будет выпущено несколько версий платформы, каждая из которых будет облицована композитными панелями из натурального сырья.
Компания Prodrive известна своим участием в международном автоспорте, но её отдел передовых технологий работает в различных отраслях. В данном случае он отвечает за проектирование и разработку шасси для грузовика с электродвигателями и батарейными блоками, технические характеристики которых должны быть объявлены в ближайшие месяцы.
По предварительной информации, на одном заряде новый грузовик будет проезжать около 100 миль. Максимальная скорость транспортного средства составит 50 миль в час. Ожидается, что ежегодно будет выпускаться 2 тыс. экземпляров модели. Первые тестовые образцы новинки пройдут дорожные испытания в Лондоне и Париже.