Строительство моста через Татарский пролив включено в «Стратегию социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года», заявил губернатор региона Валерий Лимаренко.
«Фактически железная дорога исходит из того, что мост на Сахалин появится до 2035 года, а это значит, что работы по нему начались. Идут полным ходом изыскания, готовится технико-экономическое обоснование проекта, называется с высокой точностью цена — 252,8 млрд рублей», — сказал глава региона.
Островной регион попадает в зону совмещения Северного морского пути, которая представляет интерес для азиатских логистических операторов, передает ИА SakhalinMedia. Валерий Лимаренко отметил, что работа по модернизации сахалинских портов должна быть ускорена.
«Нам нужно удвоить силы по работе в этом направлении, потому что чем быстрее наши порты превратятся в промышленные и активные, тем быстрее железная дорога реализует свои планы», — добавил губернатор.
Железнодорожный мост планируют навести в самом узком месте Татарского пролива. Это часть будущей трассы длиной в 850 км между селом Селихино и поселком Ныш. Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров в конце октября заявил, что разработку проекта строительства моста на Сахалин планируется завершить в течение месяца. Компания провела переговоры с Минобороны о высоте моста, поскольку «этот ключевой элемент» влияет на итоговую стоимость.