По официальным данным в прошлом году 2018 году объем автомобильных грузоперевозок в Швейцарии вырос на 2,5%, причем этот рост стал самым большим за последние два десятилетия.
Как сообщило Федеральное статистическое ведомство (BfS), в 2018 году особенно выросли автомобильные перевозки внутри страны, достигнув 10,7 миллиарда тонно-километров (1 т·км соответствует одной тонне груза, перемещённого на расстояние по меньшей мере в 1 000 метров). Доля перевозок по железной дороге держится на уровне 37%. Для сравнения, в Швейцарии 63% всех перевозок осуществляется автомобильным транспортом.
В прошлом 2018 году объем железнодорожных грузоперевозок в Швейцарии вырос на 1,4%, а совокупный объём автомобильных и железнодорожных грузоперевозок достиг отметки в 28 млрд т·км. Основной причиной рекордных показателей называют рост экономики Швейцарии: в 2018 году внутренний валовой продукт Конфедерации увеличился на 2,8%.
Напомним, что в 1994 году швейцарцы на общенациональном референдуме одобрили инициативу по защите альпийских регионов от негативных последствий транзитных грузоперевозок и о начале процесса последовательного перевода грузопотоков с асфальта на рельсы. Этот процесс продолжается и по сей день, экологические и природоохранные организации говорят даже о полном провале этой инициативы.
В самом деле, цель ограничить годовой трансальпийский автомобильный трафик 650 тысячами единиц грузового транспорта пока не достигнута. На прошлой неделе правительство Швейцарии приняло решение выделить 180 млн франков в рамках пакета мер по ускорению перевода грузопотоков с автомобильного на железнодорожный транспорт. Парламенту еще предстоит обсудить эти предложения.