Как сообщает AgroPravda.com, Fendt продолжает совершенствовать свой электротрактор e100, и на выставке Agritechnica-2019 было представлено новое поколение машины.
За два года со времени презентации концепта на Agritechnica-2017, Fendt e100 Vario прошел многочисленные практические испытания с различными требованиями и спектрами задач: как в сельском, так и в коммунальном хозяйстве, включая зимнее содержание дорог. Основываясь на полученных результатах, Fendt e100 Vario был технически пересмотрен и доработан.
Трактор получил разъемом для зарядки 2-го типа (вместо разъема CCS), машина теперь оснащается зарядным кабелем для выходов 400 V с напряжением до 32 А, что соответствует приблизительно мощности заряда 22 кВт. Таким образом, батарея может полностью заряжаться за 5 часов.
Конечно, функция быстрой зарядки постоянного тока также доступна.
Электродвигатель трактора позволяет экономить энергию за счет рекуперации.
В ходе дальнейших разработок были исследованы различные аккумуляторные системы. В настоящее время они интенсивно тестируются в различных полевых и испытательных испытаниях. Благодаря изменению системы управления температурным режимом теперь можно разогревать аккумулятор зимой до рабочей температуры в течение нескольких минут или соответствующим образом охлаждать его летом. Аналогично может быть предварительно нагрета или охлаждена и кабина водителя.
Fendt e100 Vario позволяет использовать как традиционные, так и электроприводные навесные орудия. Электротрактор имеет два разъема стандарта AEF для подключения электроприводного оборудования, а также оснащен стандартными ВОМ и гидравлическими разъемами для работы с традиционными навесными орудиями.
Для привода навесных орудий мощность аккумуляторной батареи может быть кратковременно увеличена до 150 кВт. Однако разработки аккумуляторного электротрактора Fendt e100 Vario будут продолжаться – в настоящее время он находится на стадии проекта, который стратегически связан с электрификацией сельхозтехники.
Как отмечает AgroPravda.com, e100 – это отнюдь не первый опыт компании в сегменте электротракторов. Первые работы в этом направлении Fendt начал проводить еще в 2001 году, заключив партнерские отношения с университетами и другими производителями оборудования. Результатом этого стал Fendt X Concept на базе трактора 700-й серии. Машина была оснащена электрогенератором для работы с навесным оборудованием, высоковольтным интерфейсом, но все еще не избавилась от двигателя внутреннего сгорания.