← Дороги, инфраструктура

Основные магистрали Башкирии станут федеральными

Руководитель федерального управления автодорог «Приуралье» Азамат Илимбетов на пресс-завтраке издания «Коммерсант-Уфа» подвел итоги работы своего управления и рассказал о том, что будет с подведомственными автомагистралями.

Сейчас в ведении ФКУ «Приуралье» находятся 875 км дорог в нашем регионе и 285 км в Оренбургской области. 80-85% федеральной дорожной сети нашей республики, по словам Азамата Илимбетова, соответствуют нормативным требованиям. Всего в ходе ремонта, капремонта и реконструкции управление в этом году освоило около 11 млрд рублей. На следующий год заложено финансирование в пределах этой же суммы с ростом в 10%.

Господин Илимбетов озвучил немало позитивных для Башкирии перспектив. Он подчеркнул, что совместно с руководством республики удалось у федерального руководства добиться «политического решения» по передаче целого ряда автодорог в управление ФКУ «Приуралье». Напомним, что данную практику еще в нулевые начала предшественник Азамата Илимбетова на посту премьера Раиль Сарбаев. Тем не менее, нынешние подвижки можно назвать несомненным успехом руководства республики и дорожников.

- Даже не реконструкция, а только ремонт и содержание дорог – это тяжелое финансовое бремя, которое ложится на бюджет региона. Эти средства можно будет расходовать в других отраслях. Сейчас у нас в ведении трассы М-5, М-7 и Оренбургская трасса. Мы сейчас в процессе получения участка «Уфа-Аэропорт», на следующий год мы ее уже закладываем в бюджет, - рассказал Азамат Илембетов.

В программу по передаче дорог на федеральное содержание включены также трасса «Орск-Гай» с участками в Акъяре и Сибае, трасса «Уфа-Пермь» и участок дороги Кропачево – Месягутово – Красноуфимск до границы со Свердловской областью. Также есть принципиальное понимание о необходимости о передаче трассы «Уфы – Белорецк – Магнитогорск».

- По требованиям федеральными должны быть дороги соединяющие областные центры. Но, думаю, вместе с Радием Фаритовичем мы найдем выход и додавим тему. Сам по себе процесс переоформления очень не прост и занимает долгое время. Это работа с кадастрами, земельными участками, отводами и прочее. Нам даже запрещено принимать дороги с неустановленным статусом земель во избежание судебных споров.

Рассказал руководитель ФКУ «Приуралье» о текущей работе и планах по реконструкции трасс. Сейчас уже начался процесс расширения трассы М-5 до 6 полос от участка у деревни Шамонино до Шакши. Потом работы продолжатся до Алаторки. К 2030 году расширить трассу до 1-ой категории планируются до границ с Челябинской областью. В свою очередь, челябинцы начинаю работы по строительству объезда города Сим и будут двигаться на встречу башкирским коллегам. Продолжаются работы и на западе республики.

Примерно 2 года займет создание проекта по расширению до аналогичной категории участка в 21 км объездной дороги вокруг Стерлитамака.

- Это все объективно не быстрый процесс. Только проектные работы занимают около двух лет. Примерно столько или больше само строительство.

Азамат Илимбетов также отметил, что часто возникают сложности на определенных участках в связи с инфраструктурой нефтяников. С этим дорожники столкнулись на участках трассы М-7.