С конвейера завода компании Mercedes-Benz в немецком Дюссельдорфе сошел первый экземпляр электрического вэна eSprinter.
В прошедшей на предприятии торжественной церемонии запуска производства новинки приняли участие министр-президент земли Северный Рейн – Вестфалия Армин Лашет, мэр Дюссельдорфа Томас Гайзель, руководитель завода Армин Вилли, глава Mercedes-Benz Vans Маркус Брайешвердт и руководитель подразделения Mercedes-Benz Vans Operations Инго Эттишер.
Первоначально новый eSprinter будет выпускаться в Дюссельдорфе в варианте цельнометаллического фургона с высокой крышей максимальной полной массой 3,5 тонны.
Объем грузового отсека такого вэна составляет 10,5 куб. м – это столько же, сколько и у «обычного» Sprinter, оснащенного традиционным ДВС.
Электродвигатель нового eSprinter развивает мощность 85 кВт (115 л. с.) и максимальный крутящий момент 300 Нм; ведущие колеса – передние.
В зависимости от приоритетов в плане эксплуатации вэна покупатели могут выбрать один из двух вариантов аккумуляторной батареи; причем от выбранного типа батареи зависит и грузоподъемность автомобиля.
Оснащенный батарейным блоком из четырех аккумуляторов суммарной емкостью 55 кВт*ч новый eSprinter может проехать на одной зарядке примерно 168 км, а максимальная грузоподъемность в этом случае составляет 891 кг.
При выборе батарейного блока из трех аккумуляторов общей емкостью 35 кВт*ч дальность хода машины снижается до 115 км, однако грузоподъемность увеличивается до 1040 кг. В обеих версиях есть функция быстрой зарядки, которая позволяет зарядить аккумуляторы на 80% за 30 минут.
С запуском производства нового eSprinter предприятие в Дюссельдорфе, как заявляют в руководстве Mercedes-Benz Vans, станет «центром компетенций» компании в том, что касается разработки и производства вэнов с электроприводом.
В течение следующего 21 месяца компания поставит на конвейер завода еще две новые модели. В развитие производства в связи Mercedes инвестирует суммарно около 330 млн евро.