Индекс Балтийской биржи, отражающий стоимость перевозок сухого груза, в среду упал по итогам 20-й сессии подряд до нового более чем восьмимесячного минимума на фоне ослабления спроса на перевозки, производимые судами различных классов. Об этом сообщает Reuters.
Baltic Dry Index - индикатор стоимости морских перевозок таких грузов, как железная руда и уголь. Подобные товары используются в основных отраслях промышленности, таких как производство стали и выработка электроэнергии. Аналитики отмечают, что снижение Baltic Dry указывает на серьезное замедление экономического роста.
Индекс, который отслеживает ставки фрахта сухогрузов классов capesize, panamax and supramax, в среду снизился на 18 пунктов, или на 2,3%, до 773 пунктов, достигнув самого низкого уровня с 17 апреля 2019 г.
Индекс capesize упал на 74 пункта, или на 5,8%, до 1,197 пункта - самого низкого уровня с 8 мая.
Средний дневной доход для судов capesize, которые обычно перевозят 170-180 тыс. тонн грузов, включая железную руду и уголь, сократился на $2 до $9020.
Индекс panamax снизился на 42 пункта, или на 5%, до 803 пунктов, что является самым низким показателем с 27 февраля.
Средний дневной доход для panamax, которые обычно перевозят уголь или зерновые грузы весом 60-70 тыс. тонн, снизился на $386 до $7223.
Индекс supramax упал на 18 пунктов до 593.
Как сообщали "Вести.Экономика", Всемирный банк в среду ухудшил прогнозы роста мировой экономики на 2019 и 2020 гг. из-за более медленного, чем ожидалось, восстановления торговли и инвестиций.
Обе оценки были снижены на 0,2 процентного пункта до 2,4% в 2019 г. и 2,5% в 2020 г.