Минтранс РФ и власти Калининградской области собираются привлечь к реконструкции Калининградского морского канала крупнейшего стивидора региона - группу компаний "Содружество", пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на переписку чиновников. Проект оценивается в 35-46 млрд рублей, но пока не проработан.
Как отмечает "Ъ", Минтранс РФ намерен провести совещание по проекту реконструкции Калининградского морского канала для обеспечения проводки судов класса Panamax (осадка — 12 м, дедвейт — около 52,5 тыс. тонн) с участием представителей группы компаний "Содружество". Как отмечал ранее глава региона Антон Алиханов, реконструкции канала даст возможность заходить самым крупным типам судов в порт Калининграда, что увеличит экспортные возможности области, в частности по зерну.
Морской судоходный канал проходит вдоль северного побережья Калининградского залива, был открыт в 1901 году, пишет "Ъ". Сейчас по нему могут двигаться суда длиной до 200 м с осадкой до 8 м. В сутки по нему проходит более 30 судов, в основном танкеры и контейнеровозы. По предварительной оценке региона, реконструкция канала может стоить 35–40 млрд рублей, а по данным Росморречфлота — порядка 46 млрд рублей. При этом в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ) включена реконструкция берегоукрепительных оградительных дамб канала оцениваемая в 17 млрд рублей.
В самой ГК "Содружество" изданию ответили, что проект находится в начальной стадии, и говорить о форматах участия компании в нем пока рано. Впрочем, "Содружество" в случае углубления канала готово провести модернизацию части собственных причалов или даже построить новые, чтобы они также были способны принимать суда Panamax. Между тем, как писал ранее ТАСС, правительство планировало включение новых проектов в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры только при наличии у них источников финансирования.