← Автомобильные грузоперевозки

Казахская Ассоциация столичных грузоперевозчиков предлагает увеличить допустимую нагрузку на ось грузовиков

Предусмотреть увеличение допустимой степени нагрузки на ось грузовых автомобилей при строительстве дорог предложил руководитель Ассоциации грузоперевозчиков по городу Нур-Султан Аслан Кемельбайулы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

 «В грузоперевозках существует ряд глобальных проблем, которые не решаются с 1993 года. В 1993 году была создана транспортная инспекция, которая затем передавалась различным министерствам, но проблемы остались те же. В настоящее время Казахстан использует допустимые нагрузки на ось грузовых автомобилей в 10 тонн для передвижения на наших дорогах. Но это на одиночную ось, если же мы берем сдвоенную ось, как обычно у самосвалов сзади, то получается 8 тонн на одиночную ось, 8+8 получается – 16 тонн. 

В итоге получается, что один самосвал может перевозить 26 тонн груза с учетом собственной массы. Фактически этот самосвал может перевозить 30 тонн. В итоге получается, что автомобиль весит 15 тонн, плюс 30 тонн и он перевозит 45 тонн. Если 45 тонн мы разделим на три оси, то получается 15 тон на ось», - сказал Аслан Кемельбайулы в ходе отчетной встречи столичной палаты предпринимателей с представителями транспортного бизнеса. 

Он также добавил, что странах ЕАЭС: в России, Беларуси и Армении разрешено перевозить 11,5 тонн на ось, что является хорошим показателем для оптимизации улучшения бизнес структуры грузоперевозок. «С 2006 года в Казахстане начали строительство дорог с расчетом 13 тонн на ось. К сожалению, в прошлом году 24 июля вступил в силу закон, где указано, что грузоперевозчики неделимых грузов больше не имеют возможности получать спецразрешение, что это означает? В настоящий момент вы видите ситуацию с вывозом снега в столице. Даже перевозя снег, любой самосвал будет превышать параметры грузоперевозок. Это означает, что по закону, который сейчас есть, по нему нельзя даже перевозить снег. Мы предлагаем следующие пути решения этой проблемы: пересмотреть при строительстве дорог допустимые нагрузки на ось автомобилей. Мы железной дорогой отправляем инертный материал в Россию, в Омск, Челябинск, там у них нет щебня. У нас такой богатый регион - у нас есть свой щебень, у нас есть свой асфальт, свой бетон, своя арматура. Я просто не понимаю, что мешает законодательно закрепить при строительстве дорог увеличение степени нагрузки на ось. 

В этом случае мы бы ежегодно не тратили миллионы на ремонт дорог. Плюс мы провели технико-экономическое обоснование с предприятиями, которые строят дороги, они также являются нашими партнерами – увеличение всего на 10% в смете позволит увеличить нагрузку на ось с 13 до 18 тонн. Просто надо лучше делать основание», - резюмировал Аслан Кемельбайулы.