Предусмотреть увеличение допустимой степени нагрузки на ось грузовых автомобилей при строительстве дорог предложил руководитель Ассоциации грузоперевозчиков по городу Нур-Султан Аслан Кемельбайулы, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«В грузоперевозках существует ряд глобальных проблем, которые не решаются с 1993 года. В 1993 году была создана транспортная инспекция, которая затем передавалась различным министерствам, но проблемы остались те же. В настоящее время Казахстан использует допустимые нагрузки на ось грузовых автомобилей в 10 тонн для передвижения на наших дорогах. Но это на одиночную ось, если же мы берем сдвоенную ось, как обычно у самосвалов сзади, то получается 8 тонн на одиночную ось, 8+8 получается – 16 тонн.
В итоге получается, что один самосвал может перевозить 26 тонн груза с учетом собственной массы. Фактически этот самосвал может перевозить 30 тонн. В итоге получается, что автомобиль весит 15 тонн, плюс 30 тонн и он перевозит 45 тонн. Если 45 тонн мы разделим на три оси, то получается 15 тон на ось», - сказал Аслан Кемельбайулы в ходе отчетной встречи столичной палаты предпринимателей с представителями транспортного бизнеса.
Он также добавил, что странах ЕАЭС: в России, Беларуси и Армении разрешено перевозить 11,5 тонн на ось, что является хорошим показателем для оптимизации улучшения бизнес структуры грузоперевозок. «С 2006 года в Казахстане начали строительство дорог с расчетом 13 тонн на ось. К сожалению, в прошлом году 24 июля вступил в силу закон, где указано, что грузоперевозчики неделимых грузов больше не имеют возможности получать спецразрешение, что это означает? В настоящий момент вы видите ситуацию с вывозом снега в столице. Даже перевозя снег, любой самосвал будет превышать параметры грузоперевозок. Это означает, что по закону, который сейчас есть, по нему нельзя даже перевозить снег. Мы предлагаем следующие пути решения этой проблемы: пересмотреть при строительстве дорог допустимые нагрузки на ось автомобилей. Мы железной дорогой отправляем инертный материал в Россию, в Омск, Челябинск, там у них нет щебня. У нас такой богатый регион - у нас есть свой щебень, у нас есть свой асфальт, свой бетон, своя арматура. Я просто не понимаю, что мешает законодательно закрепить при строительстве дорог увеличение степени нагрузки на ось.
В этом случае мы бы ежегодно не тратили миллионы на ремонт дорог. Плюс мы провели технико-экономическое обоснование с предприятиями, которые строят дороги, они также являются нашими партнерами – увеличение всего на 10% в смете позволит увеличить нагрузку на ось с 13 до 18 тонн. Просто надо лучше делать основание», - резюмировал Аслан Кемельбайулы.