Недавно в редакцию поступил вопрос от участника АТИ, перевозчика, интересующегося необходимостью наличия приказа о направлении работника в командировку при выполнении международных и внутрироссийских перевозок.
Добрый день. Мы являемся транспортной компанией, осуществляем международные грузоперевозки и перевозки по России. Водителям на рейс выдаётся путевой лист и приказ о направлении работника в командировку. Подскажите пожалуйста такой вопрос: нужно ли писать такие приказы? Спасибо заранее.
Мы переадресовали этот вопрос компании URVEST, специализирующейся на юридической поддержке автоперевозчиков, и получили от её представителя Владимира Мальгина такой ответ:
В соответствии с положениями российского законодательства, обязательного наличия на борту автотранспортного средства приказа о направлении работника в командировку не требуется. Приказ о направлении работника в командировку необходим только бухгалтеру и кадровику общества для целей необходимого учета.
Также в некоторых случаях, когда условиями трудового договора с водителем предусмотрено, что в обязанности работника (постоянная работа которого осуществляется в пути или имеет разъездной характер) входит доставка грузов в другие населенные пункты (отдаленные), то такая поездка не является командировкой. Так как служебная поездка сотрудника, постоянная работа которого осуществляется в пути, не является командировкой, время нахождения в этой поездке считается обычным рабочим временем. В этом случае оформление командировочных документов не требуется.