Контейнерооборот порта Гонконг в январе сократился на 20% до 1,35 млн TEU, сообщает ТАСС согласно данным, опубликованным Гонконгским портовым и морским советом. Оборот глубоководных терминалов нового района порта Kwai Tsing снизился на 13% до 1,12 млн TEU, трафик через другие терминалы рухнул на 44%.
До 2005 года Гонконг был крупнейшим контейнерным портом мира, однако с тех неуклонно теряет позиции. Падение оборота порта ускорилось в 2018 на фоне усиления конкуренции с портами континентального Китая, в результате порт не попал уже и в пятерку лидеров. За 2019 он потерял еще более миллиона TEU оборота и опустился на 8 место.
Из-за усиления конкуренции с портами материкового Китая, а также переносом традиционных ресурсоемких производств из региона в дельте Жемчужной реки падает трансшипмент (транзитная перевалка).
Также сокращается и собственный экспорт Гонконга. По данным Совета по развитию торговли Гонконга (HKTDC), за первые 10 месяцев прошлого года экспорт Гонконга сократился на 5,1% г/г. На текущий год совет прогнозировал дальнейшее снижение на 2% (этот прогноз был сделан уже после того, как в торговой войне между США и Китаем было заключено перемирие, но до проблем с коронавирусом).
В структуре экспорта наиболее значительно сократились поставки в США (-13,2%). Экспорт в ЕС упал на 4%, в материковый Китай на 6,0%, в Японию на 4,5%, Вьетнам на 3,8%. Выросли поставки в Латинскую Америку и на Ближний Восток.