XERION 4500 установил новый мировой рекорд в сегменте мощных полноприводных тракторов (свыше 400 л.с.) на полигоне Испытательной лаборатории в Небраске (США). В частности, в ходе тестовых работ соотношение тягового усилия к массе трактора с балластом составило 105%.
В целом, программа испытаний включала измерение пяти ключевых показателей эффективности эксплуатации тракторов от ведущих мировых производителей техники: потребление топлива, крутящий момент, тяговая мощность, грузоподъемность и уровень шума в кабине. По всем параметрам CLAAS XERION 4500 продемонстрировал наилучшие показатели – сообщают в пресс-службе компании.
Сравнение вырабатываемой тракторами мощности (кВт/ч) производилось исходя из замера вырабатываемой мощности на валу на каждый затрачиваемый литр топлива в различных диапазонах частоты вращения двигателя. Во всех случаях XERION 4500 продемонстрировал максимальные показатели. Так, при 415,19 л. с. и 1899 об/мин трактор CLAAS производил из одного литра топлива на 11,7% больше мощности, чем другие участники испытаний; при 437,29 л. с. и 1729 об/мин – на 10,1%, а при 439,48 л. с. и 1601 об/мин – на 7,1%.
Высокую эффективность XERION 4500 показал и во время замеров крутящего момента. Данный показатель у трактора CLAAS при 1100 об/мин на 9,4% превысил результаты остальных участников теста.
Вес XERION 4500 без балласта на 2,7% уступал другим образцам техники, однако соотношение тягового усилия к массе у трактора CLAAS оказалось максимальным: 104,44% - без балласта и 105% - с балластом. Последний результат стал мировым рекордом среди полноприводных мощных тракторов.
По показателю «грузоподъемность» XERION 4500 также оказался наиболее мощным: заднее подъемное устройство смогло взять вес в 10,85 т.
Уровень шума в кабине трактора XERION 4500 не превысил 68,5 дБ. Тем самым машина CLAAS устанавливает новые стандарты комфорта в сегменте полноприводных мощных тракторов. Для сравнения, аналогичный уровень шума фиксируется в кабине полноразмерных внедорожников класса «люкс» при движении по трассе на скорости около 100 км/ч.
Напомним, что в настоящее время во всем мире работает два центра тестирования тракторов, результаты исследований которых признаются ОЭСР как независимые: Испытательный центр Немецкого сельскохозяйственного общества (DLG) и Лаборатория испытания тракторов Университета Небраски (NTTL). Последняя - основана в 1919 году и за время своего существования провела более 2000 испытаний тракторной техники ведущих мировых производителей.