HMM получит обратно девять судов, переданных в субфрахт Maersk и MSC в марте 2017 года, когда HMM присоединился к альянсу 2M, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. В том числе, корейский перевозчик получит обратно три 13-тысячника Danaos. Как сообщил изданию один лондонский брокер, HMM был вынужден передать их в субфрахт Maersk и MSC по ставкам ниже тех, что сам выплачивает греческому судовладельцу по условиям долгосрочных чартеров.
Источник сообщил, что Danaos отказался снизить ставки, так как уже и так пошел на уступки, когда речь шла о выживании HMM после банкротства Hanjin. В то время HMM имел слабую переговорную позицию, ему нужно было стать частью альянса, чтобы получить жизненно необходимое финансирование от государственных банков, и в этих условиях он не смог договориться о полноправном членстве в 2M, а лишь о покупке слотов у партнеров. Следовательно, HMM не смог и поставить собственные суда на сети альянса Азия-Европа, и был вынужден передать их в субфрахт партнерам.
Летом прошлого года HMM договорился о полноправном членстве в конкурирующем с 2М альянсе THE Alliance, членами которого являются Hapag-Lloyd, ONE и Yang Ming. С 1 апреля 2020 три контейнеровоза Danaos вместе с еще пятью десятитысячниками, также в субфрахте у Maersk и MSC, должны встать на маршруты THE Alliance на трейде восток-запад. На период с апреля по сентябрь запланирована поставка HMM двенадцати 24-тысячников, которые должны будут встать на сервис FEA FE4 вместо одиннадцати 15-тысячников Hapag Lloyd.
Согласно Alphaliner, возвращенные из субфрахта и новые суда увеличат флот HMM на 388 тыс. TEU до примерно 790 тыс. TEU, что позволит корейской линии занять восьмое место в рейтинге крупнейших контейнерных линий, вытеснив вниз своего нового партнера по альянсу THEA Yang Ming. С поставкой всех заказанных новых судов флот HMM достигнет 1 млн TEU – это была одна из вех, обозначенных главой компании, которая должна стать сигналом об успешном преодоления кризиса.
По мнению аналитиков Alphaliner, возврат судов HMM не будет болезненным для Maersk и MSC, которые заменят их судами, возвращающимися к работе после установки скрубберов. Более того, это может быть даже на руку 2M. Вспышка коронавируса уже заставила линии массово отменять рейсы, и с учетом прогнозируемого снижения спроса на перевозки с распространением пандемии, они могут начать сокращать маршрутную сеть. Тогда партнеры по THEA могут обязать HMM приостановить поставку своих новых флагманов.