Признан состоявшимся электронный аукцион на строительство нового 55-километрового участка федеральной трассы М-5 «Урал» в обход зубово-полянских населенных пунктов Умет, Зубова Поляна, Новые Выселки, Аким-Сергеевка и Каргал. Два предыдущих аукциона, проведенных минувшим летом, были сорваны из-за отсутствия желающих. И вот, после того как заказчик — Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» (структура Росавтодора с представительством в Пензе) — с учетом индексов-дефляторов на 468 миллионов рублей снизил максимальную цену, на третьих торгах появился один-единственный участник. Это компания «Хотьковский автомост» из поселка Мостовик, расположенного неподалеку от Сергиева Посада.
Причем, что логично, она не стала предлагать более низкую цену, поэтому стоимость контракта осталась заявленной — 18 миллиардов 737 миллионов 404 тысяч 960 рублей с учетом НДС. И если все мы не умрем из-за коронавируса, падения метеорита, нашествия зомби или иной напасти, эта стройка по финансовым объемам станет самой масштабной в истории региона. Даже футбольный стадион «Мордовия Арена» обошелся «всего» в 16,5 миллиарда рублей. Вот каков, согласно проекту контракта, планируемый объем финансирования по годам. В 2020 году — почти 1,3 миллиарда рублей, в 2021 году — 525 миллионов, в 2022 году — чуть больше 4 миллиардов, в 2023 году — почти 4,4 миллиарда и в 2024 году — 8,6 миллиарда. Начало выполнения работ — 1 июля текущего года, окончание — 30 ноября 2024 года.
В существующую трассу М-5 новый участок должен будет врезаться на 411-м километре, примерно возле села Боковой Майдан в Сасовском районе Рязанской области, и на 466-м километре, чуть дальше поворота на торбеевскую деревню Зарубята. Несколько слов стоит сказать о победителе аукциона, компании «Хотьковский автомост». Беглый интернет-серфинг показывает, что она часто становится единственным участником «дорожных» аукционов. В минувшем году она выиграла два тендера стоимостью более 8 миллиардов рублей на реконструкцию двух участков трассы М-5 «Урал» в Башкирии (работы должны быть завершены до 30 сентября 2023 года) и строительство моста в Улан-Удэ (более 7,5 миллиарда рублей, срок сдачи — до 2024 года).
Сможет ли подрядчик с двумя сотнями работников в разных точках страны завершить все работы примерно в один срок? Понятно, что будет много субподрядов, но опасение вызывает не размер компании, а тот факт, что с 2016 года ее пытались банкротить уже шесть раз! Как сообщал в прошлом году ресурс «долг.рф», «желающих признать предприятие несостоятельным последний раз набралось семнадцать. Это говорит о том, что компания регулярно задерживает платежи своим контрагентам. Однако все дела заканчивались либо прекращением, когда должник закрывал свою задолженность перед кредиторами, либо возвратом заявления из-за несоблюдения установленных на законодательном уровне процедур».