Швейцарская компания SUNCAR HK AG, запустила первый электрический экскаватор с интегрированным CCS (Combined Charging System) интерфейсом быстрой зарядки, который как это известно используют электромобили.
В настоящее время электрический экскаватор, за основу которого легла модель Hitachi ZE85, полностью заряжается менее чем за один час и успешно эксплуатируется на строительной площадке в Норвегии, в городе Осло. Бортовая модульная система зарядки постоянного тока INTERFLOW в 8-тонном экскаваторе ZE85, разработанная SUNCAR, может быть без особых усилий интегрирована в транспортное средство или спецтехнику с системным напряжением до 800 В постоянного тока и максимальным зарядным током 350 А. Система обеспечивает быструю зарядку высоковольтных аккумуляторов постоянного тока мощностью до 280 кВт по протоколу CCS (Combined Charging System). Рабочий диапазон экскаватора ZE85 составит 4 часа на одной зарядке.
Основанная в 2015 году и состоящая из 15 человек, SUNCAR HK является дочерней компанией Huppenkothen. SUNCAR HK успешно интегрирует свои решения в строительную технику и коммунальные машины. В 2014 году компания показала концепт первого в мире электрического экскаватора с беспроводным батарейным питанием, разработанный и построенный в рамках проекта Fokus, который вызвал большой интерес общественности и строительной отрасли. Спустя менее чем два года, SUNCAR HK представила первый в мире 16-тонный экскаватор TB1140E с электрическим приводом на Bauma-2016, который имел рабочий диапазон 8 часов и полное время зарядки 4 часа. В том же году, компания ввела в тестовую эксплуатацию аккумуляторный мини-экскаватор TB216E. Сейчас SUNCAR предлагает три собственных модели аккумуляторных экскаваторов – это SUNCAR TB216E рабочей массой 1 920 кг, SUNCAR TB260E массой 6 780 кг и SUNCAR TB1140E массой 15 700 кг.
В то время как некоторые компании делают электрическую разработку и преобразование сами, другие работают вместе с внешними партнерами, такими как Suncar HK – например Liebherr и Hitachi, которые используют систему Suncar в своих электрических машинах. Кстати, именно Liebherr в прошлом году на Bauma презентовал первую в мире большую роторную буровую установку с батарейным питанием, построенную совместно с Suncar.
Кроме этого, такой системой Suncar оснащались багажные тягачи Sherpa Goldhofer и электрические коммунальные машины, разработанные со швейцарским производителем Meili.