Во вторник, 14 апреля, о затруднениях из-за предстоящего введения цифровых пропусков предупредил мэра Москвы Сергея Собянина и губернатора Московской области Андрея Воробьева Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).
С письмами союза, который представляет в том числе интересы производителей продуктов, товаров первой необходимости и розницы (среди действующих членов и партнеров, по данным самого союза, X5 Retail Group, Coca-Cola, Heineken, PepsiCo, Danone, «Лента», Ozon.ru и др.), ознакомился РБК.
Бизнес отмечает «серьезные технические сбои в работе сервисов по предоставлению пропусков» и неопределенности в нормативных актах об их оформлении в Москве и Московской области, рассказала РБК исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина. По ее словам, это ставит под угрозу бесперебойную работу промышленных предприятий, транспортно-логистических компаний и ретейла. Так, например, сервис по предоставлению пропусков в Москве mos.ru в понедельник, 13 апреля, работал с перебоями, поясняет Федоткина.
Критическая ситуация складывается в Московской области «ввиду отсутствия работоспособного пропускного режима», пишет Федоткина в письме союза Воробьеву. Так, по информации участников союза, к первой половине дня 14 апреля ни одна компания не смогла получить электронный пропуск для своих работников ни через электронный портал uslugi.mosreg.ru, ни по СМС, ни по «Горячей линии», которая была недоступна, а воспользоваться единым порталом госуслуг также было невозможно из-за сбоев и длительного срока рассмотрения заявок (2–3 рабочих дня).
Ситуация с пропусками, пишет она, вызывает много вопросов по передвижению грузового транспорта: так, действующий порядок не регламентирует, как будут выдаваться пропуска для грузовиков. В частности, непонятно, требуется ли оформление дополнительных пропусков для движения грузового транспорта по Москве и Московской области. «Водители боятся выходить в рейс», — резюмирует Федоткина в письмах Собянину и Воробьеву.
РБК направил запросы в пресс-службу мэра Москвы и губернатора Московской области.
Проблемы с организацией пропускного режима создают значимые риски для работы промышленных предприятий, транспорта и логистики, а также торговли в Москве и Московской области, говорится в письмах СЭЛ мэру Москвы и губернатору Московской области. Союз предупреждает, что это «ставит под угрозу работу бизнеса в случае невозможности оформить пропуск» и грозит обернуться простоем производства и остановкой логистики товаров. Участники союза просят власти Москвы и Подмосковья рассмотреть возможность перенести дату, с которой работники будут обязаны иметь электронный пропуск, с 15 на 22 апреля, чтобы обеспечить бесперебойную работу сервиса.
По данным источника РБК среди продовольственной розницы, проблемы с получением транспортных пропусков возникают у некоторых ретейлеров. Некоторые трудности с оформлением пропусков есть у торговой сети «Вкусвилл», признает ее представитель, но сеть решает их в рабочем порядке. «Делаем всё возможное, чтобы пропускной режим никак не сказался на поставках», — рассчитывает представитель «Вкусвилла». Представитель сети гипермаркетов «Глобус» сообщила, что они в течение вторника получали пропуска, проблем с системами не возникало. Об отсутствии проблем с пропусками сообщили также в пресс-службе «Ашана». Крупнейшие ретейлеры X5 Retail Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и «Магнит» на запрос РБК на момент публикации не ответили.
Руководитель московского департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сообщил РБК, что «коллеги высказывали обеспокоенность, что не все сотрудники по состоянию на шесть часов вечера получили все пропуска, однако сейчас большинство получили их, в ближайшее время получат все оставшиеся». Немерюк заверил, что розница будет работать бесперебойно.