Государственный таможенный (ГТК) комитет рассказал о том, как водители-дальнобойщики нарушают введенные из-за пандемии коронавируса ограничения.
Как напомнили в ГТК, транзитные автомобильные перевозки грузов обязаны проезжать только по установленным автомобильным дорогам. Определены также места стоянок для отдыха и питания, заправки транспортных средств. Обязаны водители также быстро покинуть Беларусь – не позднее дня, следующего за днем въезда. Однако правила нарушаются некоторыми водителями.
"В основном водители не соблюдают места стоянок и сроки. Всего на сегодня выявлено 282 факта нарушения законодательства. Это только статистика таможенных органов. Также аналогичные нарушения выявляют сотрудники министерства внутренних дел и министерства транспорта и коммуникаций", - рассказали в ГТК.
На таможне напомнили: за нарушение правил предусмотрена административная ответственность, наказание – штраф от двух до 50 базовых величин.
Подавляющее большинство нарушителей – 90% - белорусы, работающие на иностранных перевозчиков.
"Так, житель Гродно 1993 года рождения, следующий в Россию, вообще не утруждал себя поиском места для стоянки – припарковал грузовик вдоль дороги напротив своего жилого дома, а сам пошел к семье. При этом он уже посетил Германию и Польшу", - рассказали в ГТК.
Еще на одной из заправок в Гродно, не входящей в перечень установленных мест, двое мужчин оставили свои машины и пошли домой.
"Еще один водитель из Витебска, который находился в рейсе из Латвии в Россию, припарковал большегруз в одном из жилых микрорайонов, чтобы посетить якобы шиномонтаж, а между делом зайти домой, потому что живет через дорогу", - привели еще один пример в таможне.
Был и случай, когда водителя позвали в таможню для выяснения обстоятельств правонарушения, а он приехал с женой и маленькими детьми – несмотря на то, что побывал в Западной Европе, где много случаев коронавируса.
На таможне также рассказали о том, что сотрудники в пунктах пропуска раздают всем памятки с информацией о местах для стоянок, заправок и приемах пищи. В адрес же перевозчиков, чьи сотрудники нарушают законодательство, направляются уведомления.
"Если осознанность к водителям не придет, мы будем вынуждены пойти на применение к перевозчикам-нарушителям дополнительных мер обеспечения соблюдения установленных правил, в том числе таможенного сопровождения транспортных средств, следующих транзитом по территории Республики Беларусь. Кроме того, Таможенным кодексом ЕАЭС предусмотрено, что таможенные органы вправе осуществлять опосредованное наблюдение за транспортными средствами с использованием технических средств", - заключили в ГТК.