Европейский рынок грузовых автомобильных перевозок может сократиться по итогам 2020 года почти на 17% из-за влияния на отрасль пандемии коронавируса. Такую информацию озвучили 16 апреля в аналитической компании Transport Intelligence (Ti), специализирующейся на исследованиях в области глобальной международной логистики.
«Европейский рынок автомобильных перевозок может потерять около 17% стоимости в 2020 году в результате воздействия COVID-19 на экономическую активность в регионе», — говорится в подготовленном отчете.
Как отметило издание The Loadstar, аналитики Ti вынуждены были кардинально пересмотреть свой предыдущий прогноз на 2020 год, согласно которому прогнозировался рост европейского рынка грузовых перевозок на 2,1%.
Согласно обновленной информации Ti, в данный момент даже ведущие игроки могут рассчитывать на сокращение денежного оборота в лучшем случае на 4,8%, а в худшем — на 17%.
«Это гораздо хуже, чем во времена рецессии 2008–2009 годов», — считают аналитики.
По оценкам Ti, пять крупнейших рынков Европы: Германия, Великобритания, Франция, Испания и Италия — в лучшем случае упадут на 5,6% , в худшем — на 21,3%. Итоговый результат будет в значительной степени зависеть от того, как долго продолжатся ограничительные меры, введенные национальными правительствами, а также от их влияния на спрос на грузоперевозки.
Как отмечают авторы исследования, проведенный анализ показывает, что отклонение от ожидаемого пути восстановления экономической активности в экстремальных обстоятельствах может привести к тому, что пять ведущих рынков потеряют в этом году более 20% своей совокупной рыночной стоимости.
«В то же время мы предполагаем, что ограничительные меры, введенные в марте на большей части континента, могут оставаться в силе на протяжении большей части года. Однако это является все менее и менее вероятным», — заключают авторы доклада.
В конце марта Еврокомиссия разработала рекомендации по упорядочению автомобильных грузовых перевозок между странами ЕС в условиях пандемии коронавируса. Они, в частности, предусматривают приоритетное право передвижения для грузовиков и сведение к минимуму числа контрольных проверок грузов и водителей на границах.
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) призвал на прошлой неделе национальные правительства действовать сообща в борьбе с пандемией и предварительно согласовывать с другими странами ограничительные меры на своих границах. «Это поможет обеспечить наилучшие условия для труда работников автотранспортной отрасли и их работодателей», — заявил тогда генеральный секретарь Союза Умберто де Претто.