Протяжённость — почти 10 километров, площадь — 71 тысяча квадратных метров. Таковы масштабы ремонта автодороги Тамбов-Котовск. Проверить промежуточные результаты приехали воронежские специалисты РосдорНИИ.
Ремонт покрытия проводится в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Но это не единственная его задача. На каждом этапе работ также мониторят качество их исполнения. И специально для этого наш регион посетили специалисты воронежского филиала «РосдорНИИ». Их мобильная лаборатория уже знакома с тамбовской землей. В рамках подготовительных работ уже проводился аудит качества на первомайском и мичуринском объектах. Теперь же промежуточные результаты ремонта проверят на дороге Тамбов-Котовск.
Тарас Глотов, начальник отделения аудита качества и внедрения новых технологий воронежского филиала ФАУ «РосдорНИИ»: «Обычно отступается метр от оси проезжей части, от оси дороги. Здесь она двухполосная. Значит, мы отступили метр. И также производится вырубка на расстоянии одного метра от кромки. Мы берём те места, где асфальтобетонное покрытие подвергается наибольшим нагрузкам».
Мобильные лабораторные комплексы оснащены по последнему слову техники. С помощью этих приспособлений дорожники без труда извлекают три керна из недавно уложенного выравнивающего слоя. После чего образцы помечают. Позже они попадают на следующий этап проверки в лабораторию Воронежа, а результаты исследований будут только через 2-3 дня.
На современном оборудовании в «РосдорНИИ» эти асфальтобетонные шайбы исследуют на уплотнение, водонасыщение и другие показатели. После чего эксперт составит протокол лабораторных испытаний. В зависимости от соответствия кернов принятым требованиям возможны два сценария дальнейшего развития событий.
Альберт Чурилов, начальник управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области: «Если проходит, то, соответственно следом будет уложен верхний слой. Если не проходит, соответственно, подрядная организация будет за свой счёт проводить мероприятия по исправлению. То есть это фрезерование опять и укладка нового слоя».
В данный момент остаётся только ждать результаты исследований. К слову подрядчик «Тамбовавтодор» даёт пятилетнюю гарантию на свою работу.