ФГК в рамках программы испытаний нового универсального вагона-платформы модели 13-5205 осуществило первую контрейлерную перевозку автомобильного полуприцепа с использованием съемной погрузочной корзины, разработанной ВНИИЖТ по заказу Компании. Тестовая отправка груженого полуприцепа собственности ИТЕКО Россия на платформе ФГК состоялась в мае 2020 года по маршруту Москва – Новосибирск – Москва.
«Протестированная технология позволяет перевозить на платформе не весь автопоезд, а только полуприцеп. Вся цепочка выглядит так: полуприцеп доставляется тягачом на терминал, размещается в корзине, которую перегружают на вагон-платформу. Далее осуществляется перевозка по железной дороге. На станции назначения полуприцеп встречает другой тягач для его транспортировки на склад грузополучателя, – рассказал генеральный директор ФГК Виктор Воронович. – Для клиентов это означает ряд дополнительных выгод: решаются такие проблемы как нехватка профессиональных водителей-дальнобойщиков и износ транспортных средств, а также появляется возможность сократить парк тягачей. Кроме того, снижается загруженность федеральных трасс и негативное воздействие на экологию».
«Контрейлерные перевозки – результат сотрудничества двух конкурирующих видов транспорта, который позволяет предложить заказчикам коммерческую гибкость и скорость доставки, снизив при этом издержки и дефицит профессиональных кадров, – считает генеральный директор ИТЕКО Россия Дмитрий Калашников, – Мы убеждены в перспективности данного вида перевозок».
Уникальность технологии заключается в конструкции погрузочной корзины. «По нашим оценкам, сейчас только 0,5% транспортных средств на территории РФ имеют усиленную конструкцию кузова и специальные места для нижнего захвата крановой техникой. Именно поэтому на данном этапе развития контрейлерных перевозок в России необходима «погрузочная корзина», в которой на платформе размещается и закрепляется полуприцеп», – уточнил Виктор Воронович.