Компания Facebook представила собственную платформу для интернет-торговли Facebook Shops. Новый сервис — прямой конкурент Amazon и eBay, подчеркивает Financial Times.
Facebook Shops позволяет продавцам создавать цифровые витрины и работать одновременно с Facebook и Instagram. В будущем компания обещает также внедрить возможность делать покупки через чаты в WhatsApp и мессенджеры своих социальных сетей. Компания подчеркнула, что ориентируется на продавцов самых разных размеров — «от владельца малого бизнеса до международного бренда». Запуск платформы Facebook начала во вторник, а более широко доступна она станет «в ближайшие месяцы».
Вызов Amazon новый сервис Facebook бросает потому, что у социальной сети 2,6 млрд пользователей, которые могут стать покупателями, подчеркивает Financial Times. При этом генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил газете, что не пытался скопировать опыт Amazon и предпочтет работать с такими сервисами как Shopify, который помогает малому бизнесу создавать онлайн-магазины и занимается аналитикой и платежами. В будущем Facebook Shops также может стать конкурентом для сервисов доставки еды — Цукерберг отметил, что «было бы хорошо» размещать на платформе предложения ресторанов и служб заказа. Он добавил, что его компания также займется внедрением услуг в сфере доставки и логистики.
Операционный директор Facebook о том, как соцсеть может помочь в борьбе с пандемией
Facebook сконцентрируется на запуске нового сервиса в развитых регионах, таких как США и Западная Европа, где у компании есть необходимые ресурсы для изучения информации о продавцах, заявил Цукерберг. Он предположил, что в будущем в Facebooks Shops появится система, позволяющая оценивать продавцов.
Цукерберг также рассказал FT, что ускорил процесс запуска Shops, чтобы воспользоваться бумом на рынке онлайн-шоппинга, произошедшим из-за пандемии коронавируса. Он отметил, что компания сможет использовать данные о пользователях, чтобы улучшать свой рекламный сервис и дороже продавать его услуги. Цукерберг «надеется», что когда пользователи будут изучать предложенные в магазинах товары, компания будет использовать данные об этом для более качественного отображения рекомендаций. Опрошенные FT аналитики также предположили, что у Facebook есть долгосрочные планы по запуску суперприложения, совмещающего в себе множество функций.