← Спецтехника

ЕВРАЗ КГОК обновляет парк спецтехники

ЕВРАЗ направил на приобретение новой спецтехники на Качканарском горно-обогатительном комбинате (КГОК) около 1 млрд руб. Об этом сообщает региональный центр корпоративных отношений «Урал» горно-металлургического холдинга.

«На ЕВРАЗ КГОК поставлен новый тяговый агрегат НП-1 № 099, это уже третья подобная машина, закупленная ЕВРАЗом с начала 2020 года, два предыдущих локомотива задействованы на вывозке руды из карьеров. Также в первом полугодии на предприятии выведены на линию три новых «БелАЗа» грузоподъемностью 240 т, сейчас на комбинате эксплуатируется пять подобных машин. ЕВРАЗ направил на приобретение новой техники около 1 млрд руб.», — говорится в сообщении.

Как отмечают представители ЕВРАЗа, тяговые агрегаты НП-1 эксплуатируются в составе трех секций: электровоза управления и двух моторных думпкаров. Техника производится на Новочеркасском электровозостроительном заводе и хорошо подходит для работы в глубоких карьерах с непростым рельефом. Один тяговый агрегат вывозит из карьера состав массой более 1,7 тыс. т. Техника оснащена четырьмя системами торможения, что повышает безопасность управления. Ежесуточно один локомотивосостав — тяговый агрегат с одиннадцатью думпкарами — перевозит порядка 8 тыс. т горной массы.

«БелАЗы» грузоподъемностью 240 т и мощностью 2 тыс. 500 лошадиных сил задействованы на перевозке руды непосредственно в карьерах. На машинах установлены автоматическая система пожаротушения, контроль загрузки и топлива, система телеметрического давления в шинах, камеры кругового обзора и оборудование для интеграции машины в систему автоматической диспетчеризации «Карьер». Вес одного колеса — 5,4 т, диаметр — 3,5 метра.

«Обновление техники проводится в рамках масштабной программы развития комбината, реализация которой позволит повысить производительность ЕВРАЗ КГОК, а также улучшить условия работы сотрудников», — отметил вице-президент ЕВРАЗа, руководитель Дивизиона «Урал» Денис Новоженов.

Новая техника будет эксплуатироваться в Главном, Северном, Западном карьерах, а также в карьере Южная залежь. В дальнейшем ее будут использовать на новом Собственно-Качканарском месторождении.

Фото: Управление по связям с общественностью ЕВРАЗа