9 июня 2020 года во владимирском Белом доме должно пройти очное совещание по вопросам прохождения платного федерального шоссе М-12 «Москва - Казань» по территории Владимирской области. Планируется, что в совещании примут участие губернатор Владимир Сипягин, руководство государственной компании «Автодор», главы муниципалитетов, через которые собираются проложить автобан, депутаты Законодательного Собрания. Не исключено, что на совещании состоится окончательное рассмотрение и утверждение трассировки М-12 на проблемном участке от Лакинска до деревни Бараки.
Напомним, маршрут, который рассматривается как основной, проходит в створе существующей бесплатной федеральной трассы М-7 и задевает интересы жителей деревень Колокша и Одерихино Собинского района, микрорайона Мостострой города Владимира и густонаселенной местности в районе поселка Вяткино Судогодского района. Жители и дачники этих мест уже месяц организуют акции протеста, пишут обращения к президенту Путину и губернатору Сипягину, в госкомпанию Автодор, в надзорные органы.
8 мая 2020 года обсуждение трассировки прошло в администрации Вяткинского сельского поселения. В совещании приняли участие заместитель председателя правления государственной компании Автодор Алексей Борисов, глава администрации Судогодского района Александр Смирнов и активисты, представляющие интересы жителей Вяткинского поселения.
Люди заявили, что принципиально и категорически против прохождения автобана в районе села Погребищи, деревень Павловская, Прокуринская, Переведеново, СНТ «Ладога», «Высоково», «Мелиоратор», «Ивушка» - жители против вырубки лесов, нарушения сложившейся сети дорог и прогулочных зон. Граждане опасаются, что дорога может поставить крест на развитии экологически чистой местности для загородного проживания и затронет интересы более 20 тысяч человек. Корректировки маршрута в районе Погребищ, сделанные в последние недели существенно ситуацию не изменили.
Алексей Борисов заявил, что маршрут не нарушает ни одного закона, ни одного СНиПа — от населенных пунктов дорога будет удалена как минимум на 200 метров.
Жители пытались выяснить, почему нельзя провести дорогу в других коридорах. Например, обойти город Владимир с севера и пустить трассу на промышленные центры Камешково и Ковров - так называемый «Северный вариант». Или пройти по южной границе города Радужный - так называемый «вариант Сахарова». Или сделать бесплатный участок и пустить транспорт на отрезке от Колокши до Барак по существующей трассе М-7 и новому обходу деревни Бараки. Алексей Борисов заявил, что ни один из этих вариантов не рассматривается.
Активисты Вяткино предложили Автодору рассмотреть еще один вариант трассировки М-12 по территории Вякинского поселения - западнее Мостостроя дорога уходит на юг от Южного объезда Владимира, пересекает Клязьму, заходить на новую территорию кладбища «Улыбышево» и через лес идет на развязку в Бараках. Алексей Борисов заявил, что в течение суток изучит возможность прохождения М-12 по этой трассировке - в первую очередь запросив мнения властей города Владимира о территории кладбища, а также местного населения. Местное население, по данным Зебра ТВ, уже высказалось резко против этой идеи, поскольку от жилых строений поселка Улыбышево трассу, учитывая близость песчаных карьеров, можно будет отодвинуть максимум на 300-400 метров.
Какой вариант маршрута будут рассматривать на совещании у губернатора Сипягина 9 июня - окончательно неизвестно. Представителям Вяткинского сельского поселения в участии в совещании отказано. Активисты заявили, что даже если будет утвержден неустраивающий их вариант, они будут продолжать отстаивать свои права и бороться за изменение проекта всеми законными способами.