Водители грузовых автомобилей Аргентины заявили о поборах, задержках и нарушении своих конституционных прав при переезде из одной провинции в другую во время действия карантина, 10 июня сообщает аргентинский таблоид Perfil.
Федерация грузотранспортных компаний Аргентины (Fadeec) заявила о значительных трудностях и препонах для проезда грузового транспорта, которые сооружают на границах регионов страны местные власти. При этом региональные власти склонны копировать друг у друга процедуры прохождения внутренних границ.
Меры, введенные в связи с карантином, приводят к многочасовым очередям на границах областей. По словам представителей Fadeec, проезд границы региона за 5-6 часов считается быстрым. Дальнобойщиков вынуждают перегружать груз из одного транспортного средства в другой при отсутствии соответствующей техники и инфраструктуры, выстаивать на улице в непогоду многочасовые очереди для оформления проездных документов, в связи с соблюдением «социальной дистанции».
Ряд регионов выделил для грузового транспорта специальные «санитарные коридоры» с постами дезинфекции, где за это нужно платить «умопомрачительные» сборы. В ряде провинций для грузовиков из других регионов дезинфекция стоит в два раза больше, чем для местных.
Однако даже больше чем задержки и препятствия для проезда грузовиков, чинимые местными властями, Fadeec волнует жестокое обращение с шоферами, которое доходит до физического насилия. Среди упомянутых мер запечатывание кабины грузовика таким образом, чтобы шофер под страхом штрафа и тюрьмы не мог из нее выйти во время проезда по территории региона, карантины и задержания в условиях переполненных помещений, агрессивное поведение со стороны местной полиции.
Самые большие трудности возникают, по словам транспортников, в провинциях Сан-Луис, Мендоса, Жужуй, и Ла-Пампа.
Напомним, за все время эпидемии в Аргентине диагностировано 23,6 тыс. случаев заражения коронавирусом 693 из которых закончились летально.