Сеть супермаркетов «Виктория», которую ГК «Дикси» начала развивать в Петербурге с февраля 2020 года, закрывается. Одной из причин быстрого завершения проекта, по мнению участников рынка, могло стать то, что помещения разорившейся в 2019 году сети SRAR, в которых работала «Виктория», обходятся нынешним арендаторам слишком дорого.
О закрытии сети «Виктория» стало известно от одного из поставщиков ретейлера. Вторник был последним днем работы сети, сообщил собеседник РБК Петербург. Позже аналогичная информация появилась в официальном сообществе супермаркетов «Виктория» в соцсетях: «Вынуждены сообщить, что с 23.06 все магазины в СПб и Ленобласти закрываются». С официального сайта компании пропал список адресов магазинов в Петербурге. В ГК «Дикси», в которую входит сеть «Виктория», на запрос РБК Петербург не ответили.
В сервисе «2ГИС» указано 9 адресов супермаркетов «Виктория», однако, по данным поставщиков, в последнее время в Петербурге работали 13 магазинов. Значительная их часть занимала бывшие площади сети SPAR, которой управлял ТД «Интерторг». Собственник одного из помещений, которое занимает «Виктория», сообщил, что супермаркет открылся недавно и «согласно условиям договора, не может закрыться одним днем».
«В «Дикси» еще не решили, что делать с помещениями, которые занимала «Виктория», — рассказывает представитель одной из розничных сетей Петербурга. Один из вариантов, по его словам, — «перекрасить» магазины обратно в «Дикси».
«Скорее всего, для ГК «Дикси» это была просто проба концепции, которая не пошла в текущих экономических условиях. Новой сети несколько месяцев, так что рынок ее не заметил», — полагает Екатерина Лапина, генеральный директор агентства недвижимости Lapina (специализируется на коммерческой недвижимости). Поставщик «Виктории» также отмечает, что обороты этих магазинов были крайне низкими по сравнению с показателями «Дикси», несмотря на то, что супермаркеты работали в боле высоком ценовом сегменте. По данным Петербургского УФАС, «Дикси» в январе-апреле 2020 года занимала 7,42% петербургского рынка.
Помешать успеху концепции мог и неправильный выбор мест под размещение, не исключает Екатерина Лапина. По ее словам, можно говорить о своеобразном «проклятии» «Интерторга». «Эта компания не просто так покинула рынок — они занимали те места и по тем ставкам, которые просто непозволительны для продуктового ретейла, — объясняет она. — Амбиции собственников помещений просто не вписываются в экономическую модель продовольственного ретейла: даже сейчас, в кризис, они не уменьшили своих требований и рассчитывают получать 2-2,5 тыс. руб. аренды за 1 кв. м. в месяц».