Реформа грузоперевозок автомобильным транспортом в Европейском союзе, получившая на прошлой неделе одобрение Европейского парламента, проведена в интересах стран Центральной Европы и является протекционистской, считает генеральный секретарь Ассоциации международных автоперевозчиков Эстонии Тойво Кулдкепп.
Один из компонентов реформы предусматривает, в частности, что транспортное средство и водитель должен через определенный промежуток времени обязательно возвращаться в страну регистрации.
"В этом есть налет протекционизма", - сказал Кулдкепп в понедельник, комментируя реформу на радиостанции Vikerraadio.
По его словам, перевозчикам теперь придется как-то справляться с этим требованием, которое сам Кулдкепп считает ненужным. Кроме того, нет полной ясности с определением страны, в которую водитель и транспортное средство должны регулярно возвращаться: является ли это страной регистрации транспортного предприятия или страной постоянного места жительства водителя.
"Для наших предпринимателей это изрядная проблема. Подчеркиваю: это на самом деле легализация протекционизма, чтобы избавиться от наших предприятий [на европейском рынке]", - сказал Кулдкепп, по мнению которого новые правила обслуживают интересы центрально-европейских стран.
По оценке девяти стран ЕС, в том числе Эстонии, это требование вредит конкурентоспособности местных перевозчиков. Хотя эти страны оспаривают реформу, Кулдкепп не видит особенных юридических аргументов, которые позволили бы как-то смягчить новое регулирование. По мнению представителя ассоциации автоперевозчиков, эстонские предприятия приспособятся к новым условиям и со временем найдут какие-то решения.
По словам Кулдкеппа, в международных автоперевозках в Эстонии заняты 8000 водителей.