Недавно TuSimple поделилась планами по созданию автономной сети грузоперевозок с роботизированными фурами, терминалами и системой управления. Теперь у компании появился партнер в производстве роботизированных тяжелых грузовиков, которые должны будут колесить от одного побережья США до другого.
Компания TuSimple, основанная в 2015, сейчас закупает фуры у североамериканского производителя грузовиков и автобусов Navistar, чтобы затем самостоятельно оснащать их технологией автономного движения: 20 камерами и двумя лидарами. Новое партнерское соглашение, заключенное с Navistar, позволит TuSimple переложить заботы по созданию робогрузовиков на плечи инженеров Navistar. Это позволит повысить надежность сенсоров и программного обеспечения, которые должны выдерживать суровые условия дальних перевозок, пишет Verge.
Цель компании — полностью беспилотная система управления, но пока в кабинах грузовиков сидят операторы, которые наблюдают за автопилотом и готовы в случае чего взять руль в свои руки. По словам руководства, производство робофур начнется в 2024 году, и тогда можно будет отказаться от страхующих водителей.
Машины смогут двигаться автономно по трассам и местным дорогам, при почти любых погодных условиях, но только вдоль заранее установленного маршрута.
Сотрудничество будет выгодно для обеих компаний, считает TechCrunch. TuSimple нужен надежный и опытный производитель грузовиков, который сможет взять на себя выпуск действительно автономных машин. А Navistar надеется найти в лице TuSimple партнера, который поможет не остаться за бортом транспортной революции и не отстать от конкурентов — Daimler Trucks и Volvo Group.
По мнению Лу Чэна, президента TuSimple, коммерциализация грузового роботранспорта наступит раньше, чем роботакси, даже несмотря на то, что производство беспилотного грузовика стоит дороже.
TuSimple уже получает финансирование от UPS, Nvidia и китайской технологической компании Sina, но производство грузовиков с высоким уровнем автономности требует много денег. В начале месяца компания наняла инвестиционный банк Morgan Stanley для привлечения дополнительных $250 млн.