18 европейских компаний и организаций сформировали Европейский альянс по чистым грузоперевозкам (ECTA), чтобы призвать к декарбонизации автомобильных грузовых перевозок в ЕС.
Аналогичная инициатива формируется в США, но давайте рассмотрим Европу, которая для России ближе. Среди членов-учредителей ECTA есть такие крупные компании как Deutsche Post DHL, Geodis, IKEA, Nestlé и Unilever. Корпорации призывают к «надежному» плану ЕС о том, как обезуглеродить автомобильные перевозки к 2050 году. Согласно их заявлениям, 18 компаний-членов имеют оборот 325 миллиардов евро и нанимают в общей сложности 1,6 миллиона человек.
Благодаря Европейскому «Зеленому соглашению» Комиссия ЕС действительно разработала примерную дорожную карту того, как Европа должна стать климатически нейтральной к 2050 году. «Зеленое соглашение» также включало перспективу инвестиций и субсидий для различных секторов, общий объем вложений которых может быть в диапазоне миллиардов с трехзначным числом.
Тем не менее, ECTA по-прежнему не хватает конкретных мер и программ поддержки, которые позволили бы компаниям надежно инвестировать в более экологичную логистику с помощью электрифицированных грузовиков. Согласно их заявлениям, из-за меняющегося спроса и онлайн-торговли компании предполагают, что движение грузовых автомобилей удвоится в следующие три десятилетия. Поэтому инициатива призывает Комиссию ЕС представить предложение по стандартам CO2 в автомобильном транспорте не позднее, чем через два года. ECTA также призывает к субсидиям на автомобильные грузовые перевозки, субсидиям на строительство зарядных станций на складах и субсидий на закупку коммерческий транспорт без выбросов. Кроме того, стоимость на грузовые автомобили свободные от вредных выбросов, должна быть «значительно» снижена.
Поскольку Комиссия ЕС преследует аналогичные цели с Европейским зеленым соглашением, первоначальная реакция на недавно созданный альянс довольно позитивна. «С Европейским зеленым соглашением в качестве компаса, альянс может ускорить движение в направлении грузовых перевозок с нулевым уровнем выбросов для более здорового будущего и укрепления экономики», - говорит Франс Тиммерманс, вице-президент Комиссии ЕС и комиссар по защите климата. Однако Франс Тиммерманс пока не комментирует конкретные требования альянса ECTA.
Федеральный министр транспорта Германии Андреас Шойер также высказал свое мнение в сообщении ECTAЕ. «Изменение климата трансформирует наш мир, и мы должны решить огромную проблему, с которой он сталкивается, и переосмыслить мобильность», - сказал Андреас Шойер. «Для этого нам необходим тесный обмен идеями и опытом в Европе. Здесь Европейский альянс за чистые грузоперевозки может стать важным катализатором. Желаю Альянсу успешного старта».