В Петербурге вопрос о доставке рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока в другие регионы России решали вчера в Комитете по делам Арктики на заседании рабочей группы по вопросам развития Северного морского пути.
Руководил дискуссией заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
Также вопросы поставок рыбной продукции обсуждали исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Камчатского края Дмитрий Коростелев, директор ООО «ТЕРМИНАЛ «СЕРОГЛАЗКА» Владимир Вальтер, а также представители ГК «Росатом» и крупных российских транспортных и логистических компаний.
Петербург является единственным в стране городом в европейской части, который может обеспечить доставку рыбы. Для этого у Северной столицы есть порты, где принимают грузовые суда.
«Актуальным вопросом является необходимость обеспечения обратной загрузки из Петербурга транспортных судов в целях снижения издержек и повышения рентабельности перевозок по Севморпути, что позволит стабилизировать цены на поставляемую продукцию для ее потребителей. Соответствующие предложения сейчас прорабатываются», – сообщили в Комитете по делам Арктики.
В ходе заседания Герман Широков отметил, что уже сейчас работа идет по трем направлениям: переговоры с Логистическим кластером Северо-Запада России об обратной загрузке судов и снижении стоимости транспортировки грузов из Петербурга в Петропавловск-Камчатский.
Еще одно направление развивают совместно с торгово-промышленной палатой города – анализируют, насколько нужны промышленные предприятия по доставке грузов в Арктическую зону.
Также в Петербурге уже сейчас активно обсуждается прием и загрузка атомного лихтеровоза «Севморпуть». Он приедет в сентябре 2020 года.
Доставка рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока поможет снизить цены на ее перевозку по регионам и сократит сроки ее поставок в западную часть России почти в два раза.
Итоги работы, которую сейчас проводят в Петербурге, обсудят в августе на межведомственном совещании.