Проект железнодорожной магистрали Rail Baltica получил €184 млн от Фонда соединения Европы, которые будут инвестированы в проект к 2024 году.
Вместе с 15% софинансирования общий объем дополнительных инвестиций в проект в трех странах Балтии составляет €216 млн. В том числе €128 млн будет потрачено на строительные работы и €88 млн – на технические работы по проектированию и планированию.
Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи с европейской системой управления движением поездов, которая должна соединить страны Балтии, Восточную (Польша) и Западную Европу.
Согласно проекту, магистраль пройдет через Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин (а в дальнейшем – продолжение маршрута до Венеции), улучшив таким образом сообщение между Центральной и Восточной Европой. Помимо этого, планируется строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки либо в случае экономической неоправданности этого проекта – пуск железнодорожного парома между городами. Таким образом Rail Baltica может соединить Финляндию и часть Скандинавии с Западной Европой.
Главной целью Rail Baltica является возобновление непосредственной связи стран Балтии с европейской железнодорожной сетью и развитие региональной интеграции. Интеграция железных дорог Эстонии, Латвии и Литвы в транспортную систему Евросоюза позволит увеличить скорость движения поездов, рост пассажиро- и грузопотоков и прибылей.