ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» реализовало поставку замороженной сельди в рефрижераторном контейнере из владивостокского морского порта «Первомайский» на собственный терминал в Новосибирске. Об этом говорится в сообщении компании. Маршрут преодолен за 9 суток в составе ускоренного контейнерного поезда.
Перевозка осуществлялась в рамках эксперимента по сквозному контролю холодовой цепи при транспортировке скоропортящихся грузов, запущенного 28 июня 2020 года. В ходе перевозки были протестированы схемы размещения, режим и корректность работы оборудования для сбора и обработки данных о геолокации груза, температуре и влажности внутри контейнера.
Контроль производился на всем пути следования поезда посредством автоматизированной системы мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Данные об условиях хранения и перевозки груза передавались в режиме онлайн контрольно-надзорным органам, в том числе в информационную систему Россельхознадзора в области ветеринарии – ФГИС «ВетИС». Тестовые отправки предусмотрены одобренной правительством РФ дорожной картой по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов с использованием современных информационных систем и технологий. Организатором эксперимента выступает АО «ГЛОНАСС», техническое сопровождение обеспечивает ООО «Интеллектуальные транспортные системы».
Евросиб выступает оператором и экспедитором перевозок. Ранее компания организовала транспортировку продукции из Новосибирска в Хабаровск. В тестовых перевозках используется рефрижераторный контейнер ООО «КомплектСиб», отвечающий всем требованиям системы мониторинга и контроля. Эксперимент был реализован в самые короткие сроки благодаря поддержке губернатора Приморского края Олега Кожемяко.
Тестируемый механизм сквозного контроля является частью комплексной технологии транспортировки и мониторинга качества скоропортящейся продукции, где Евросиб - интегратор технологических и технических решений.
«В рамках формирования комплексной технологии компанией создан энергомодуль, который способен обеспечить необходимый температурный режим и мониторинг сохранности качества груза в рефконтейнерах на протяжении 30 суток и более. В конце прошлого года техническое решение получило патент, в третьем квартале оно пройдет испытания, после чего сертифицированный продукт будет представлен рынку», – отметил заместитель генерального директора по проектной деятельности и технической политике ЗАО «Евросиб СПб-ТС» Сергей Кондратенко.