Эстония может оспорить в суде введение новых правил для дальнобойщиков в ЕС. Она намерена поддержать Польшу и прибалтийские республики.
Министр экономики и коммуникаций Эстонии Таави Аас предлагает оспорить в судебном порядке "Пакет мобильности", одобренный Брюсселем в конце прошлого года. Он фактически ущемляет права дальнобойщиков из периферийных стран Евросоюза. Соответствующая директива ЕС вступит в силу 21 августа.
"Несмотря на наши усилия и усилия восьми других стран, директива была принята в таком виде, который противоречит принципам европейского внутреннего рынка и носит протекционистский характер", – заявил Аас.
Политик считает, что Эстонии следует присоединиться к Польше, чтобы "принять правовые меры", поскольку новая директива ЕС дискриминирует эстонских водителей и может привести к убыткам для эстонской транспортной компании.
"Требование возвращаться в страну регистрации каждые восемь недель потенциально может означать для эстонской транспортной компании шесть пустых возвратов в год, что приведет к росту цен на транспортные услуги и общей неэффективности логистики, что, в свою очередь, отразится на более высоких ценах на услуги и товары", – пояснил Аас.
Принятая Директива ограничивает продолжительность и частоту каботажных рейсов, требует равной оплаты труда водителей, их регулярного возвращения в родные страны как минимум раз в три-четыре недели и обязательного ночного отдыха вне кабин грузовиков.
Она была принята с целью уравнять права и возможности водителей фур из Западной и Восточной Европы. Услуги дальнобойщиков из восточноевропейских стран стоят дешевле, чем из западноевропейских, что не нравилось профсоюзам дальнобойщиков в Западной Европе.
Считается, что инициатором введения новых норм стал президент Франции Эммануэль Макрон. Он обещал их пролоббировать профсоюзам дальнобойщиков в обмен на голоса на выборах.
Профильные министры девяти стран Восточной Европы, в том числе Эстония, Латвия и Литва выступили против данной директивы.