«ЧТЗ-УРАЛТРАК» отправил свои бульдозеры на экспорт в четыре страны СНГ – Казахстан, Киргизию, Армению и Белоруссию.
Стоит отметить, что на территории постсоветского пространства, в странах СНГ уральские машины известны со времен существования СССР и конкурентоспособны среди других производителей дорожно-строительной техники. Это обусловлено тем, что в этих государствах сохранились представительства завода, сервисные организации, поэтому там знают, как их ремонтировать, обслуживать и умеют на них работать.
Казахстанским нефтедобытчикам были отправлены бульдозеры Б10М.6100ЕН. Каждая машина укомплектована рыхлителем, который необходим заказчику для предварительного дробления при перемещении твердых пород. Также для потребителя была важна возможность работы бульдозера без рыхлителя с установкой жесткого прицепного устройства, поскольку он будет периодически использоваться как тягач для перемещения какого-либо оборудования и материалов.
Бульдозер Б11.6000ЕР с гидромеханической трансмиссией был отгружен золоторудной компании в Республике Киргизия. Эта модель оборудована стандартной защитой от падающих предметов и от опрокидывания FOPS-ROPS. Она надежно защищает оператора, ведь машина работает в горах на расчистке дорог, горных перевалов, в том числе от камней и снега. Потребители довольны этой машиной и, по информации дилера предприятия ОсОО «СДМС», другая киргизская компания изъявляет желание приобрести для себя такую же модель.
В Республику Беларусь был отправлен болотоходный бульдозер Б10МБ.6120 с отвалом типа «В4», где будет использоваться на работах по добыче нефти, планировке дорог.
Фонду Министерства регионального развития Республики Армения был также отгружен Б10М.6100ЕН с комплектом ЗИП. Предполагается, что машина будет использоваться на строительстве дорог и в городском строительстве. В сентябре машина планируется к отгрузке потребителю.
«В Армении техника ЧТЗ широко известна. Так, в СССР челябинские тракторы помогали устранять последствия землетрясения в Спитаке, тогда в Армению была поставлена большая партия, которые в дальнейшем трудились на территории всей республики. Например, на Зангизурском медно-молибденовом комбинате тоже работают бульдозеры ЧТЗ: Б11и ДЭТ-400, они с 2017 года эксплуатируются в горах, в рудниках Каджаранского медно-молибденового месторождения, в экстремальных условиях», - сказал заместитель генерального директора по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский.