Недавно московские автобусники Мострансавто получили пять новых эвакуаторов, построенных компанией Чайка-Сервис на шасси КАМАЗ.
Тяжелые машины моделей GA2784 базируются на основе четырехосников модели 65801 (по новой классификации они зовутся К5042). Полная масса этих эвакуаторов — 50 тонн, мощность дизелей Mercedes — 428 л.с. Коробки передач — механические ZF, собранные в Набережных Челнах.
Машины эти рассчитаны, понятно, на эвакуацию сломавшихся автобусов методом частичной погрузки. Основным элементом конструкции является силовая стрела, которая и осуществляет подъем оси сломанной машины. В задней части шасси установлены аутригеры с поворотными опорными площадками. На торце есть камеры заднего вида в пыле- и влагозащищенном корпусе. Более того, с помощью специальных С-образных захватов также возможна эвакуация автобусов непосредственно за колеса. Обслуживать новые КАМАЗы будут техникумы семнадцати филиалов Мострансавто.
Нижегородская Чайка-Сервис в свое время была одной из первых компаний, начавших производство эвакуаторов на шасси КАМАЗа. Больше десяти лет назад появились установки на трехосных шасси 6520, потом в программу добавились и четырехосники, в том числе и полноприводные монстры для МЧС.