Очень редкий грузовой автомобиль Skoda 706R был недавно найден на востоке Аргентины в городе Пергамино (провинция Буэнос-Айрес), сообщил "Автоцентр".
"Капотник" 706R - это представитель первого послевоенного поколения грузовиков марки Skoda. Выпуск этой модели начался в 1946 году и продолжался до 1957 года. Первые грузовые автомобили были собраны на автозаводе Skoda в городе Млада-Болеслав, но затем производство перенесли на авиационный завод Avia в Летнянах (пригород Праги), а в начале 1950-х - в регион Либерец. Здесь под автомобильное производство было перепрофилировано несколько предприятий: выпускавший пылесосы Elektro-Praga R?novice стал заводом двигателей; ROTEX Liberec-Hanychov освоил выпуск осей; на заводе Elektro-Praga Mnichovo Hradi?t? была организована сборка шасси. Позже все эти предприятия вошли в состав группы LIAZ (Либерецкие автомобильные заводы) со штаб-квартирой в Рыновицах.
Автомобиль Skoda 706R имел грузоподъемность 7,5 тонны и оснащался 6-цилиндровым 11,7-литровым дизельным двигателем. Изначально его мощность составляла 135 л.с., затем была увеличена до 145 л.с. Максимальная скорость - 55 км/ч. На базе модели 706R выпускались самые различные модификации, в том числе самосвалы 706RS и автобусы 706RO. Общий выпуск грузовиков составил 28,4 тыс. единиц.
Ценность найденного в Аргентине экземпляра Skoda 706R еще и в том, что автомобиль оснащен довольно редкой большой кабиной со спальным местом.
В 1957 году капотную модель 706R сменила более совершенная Skoda 706RT с кабиной над двигателем. Грузоподъемность базовой версии осталась на том же уровне. А вот двигатель получил непосредственный впрыск топлива, что позволило увеличить мощность до 160 л. с. Максимальная скорость возросла до 75 км/ч.
Семейство Skoda 706RT продержалось на конвейере до 1985 года. Всего было выпущено около 150 тыс. автомобилей. Один из самых известных представителей семейства - седельный тягач 706RTTN. Эта модель в больших количествах поставлялась в СССР, где использовалась на междугородных и международных перевозках.