В случае принятия в России новых санитарно-эпидемиологических правил перевозить бытовую химию в машинах, доставляющих продукты питания, будет запрещено. По мнению участников рынка, при принятии нового регламента стоимость доставки может увеличиться вдвое. При этом в расчет принимается только доставка до конечного потребителя, заявил 13 августа ИА REGNUM руководитель логистической платформы «Яндекс.Маршрутизация» Данил Шелехов.
По его словам, давать «среднюю температуру по больнице» не совсем корректно, поскольку одни компании доставляют товары непосредственно конечным потребителям, стараясь повысить свою утилизацию за счет плотных маршрутов, а другие отвозят продукцию со своих распределительных центров до розничных магазинов.
«Для b2c-доставки используются машины небольшого габарита, чтобы можно было беспрепятственно ездить по городу. В сегменте b2b для доставки продукции с распределительных центров до магазинов, напротив, используется крупнотоннажный коммерческий транспорт. Типы доставки имеют еще одно существенное различие. Не каждая b2c доставка содержит и продукты питания, и химию одновременно. В b2b-доставке, напротив, пополнение магазинов с распределительных центров с большой вероятностью будет включать как химию, так и продукты питания в каждой поставке», — пояснил эксперт.
Он обратил внимание, что анализ разных по типу задач позволил выяснить, для каких компаний изменение в нормативных актах будет более критичным.
«В случае с b2c-доставкой удельная стоимость посещения одного адреса увеличивается на 46% за счет того, что маршруты нельзя уплотнять бесконечно — в определенный момент качество клиентского сервиса начнет падать, появятся опоздания и в некоторых случаях нераспределенные заказы. Для того чтобы этого избежать, придется добавлять машины, что увеличит общую стоимость доставки, — отметил Шелехов. — В случае с доставкой продукции с распределительных центров торговых сетей магазинам мы видим несколько другой характер изменения затрат. Чаще всего этот тип доставки ограничен не временем, в рамках которого нужно выполнить маршрут, а грузоподъемностью машины; на маршруте редко бывает больше 3−5 точек, так как на каждую точку доставляется большое количество товара».
Он обратил внимание, что торговые сети, чтобы повысить эффективность использования транспорта, стараются планировать не один, а несколько рейсов в течение дня. Использование нескольких рейсов позволяет максимизировать отдачу от одной машины. Расчеты показывают, что введение раздельной транспортировки химии и продуктов питания требует увеличения количества рейсов в среднем на 40%, добавил эксперт.