Трасса М-12 сделает Татарстан центральной точкой маршрута Европа - Западный Китай/ Новая автотрасса Москва - Казань даст экономический эффект в триллионы рублей. Она обеспечит рабочие места, безопасность перевозок, даст импульс развитию технологий. Такое мнение выразил профессор «Высшей школы экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.
Строительство трассы М-7 в свое время стало прорывным — по тем возможностям и перспективам, которые открывала эта дорога. Таким же прорывным только с гораздо более масштабными перспективами и экономическими дивидендами cтанет строительство трассы М-12 в рамках проекта «Европа — Западный Китай». И Татарстан окажется в самом центре этого важнейшего «Караванного пути XXI века», который свяжет страны Старого Света с Россией и Поднебесной.
Михаил Блинкин, директор Института экономики и транспортной политики ВШЭ:
Китайцы вводят в год 5-6 тысяч километров [дорог] высших технических категорий. А рекорд ввода у них -11 тысяч. В Китае в 1993 году, когда Дэн Сяопин сказал, что Китай надо соединить сетью дорог, чтобы ездить много и быстро, у них было ноль километров дорог высшей технической категории. А по состоянию на 1 января текущего года у них — около 150 тысяч — это в полтора раза больше, чем в Америке.
Вот и для трассы «Европа — Западный Китай» в Поднебесной все построено. Как, впрочем, и в Казахстане. И для России сейчас главная задача — суметь быстро создать недостающую пока дорожную инфраструктуру на своей территории. А это не только прокладка самой дороги, но и возведение мостовых переходов. В том числе через Волгу.
Мост на федеральной трассе М7 через Волгу — единственный в Татарстане. Он был построен в 1990 году, тридцать лет назад. И сейчас транспортным потоком не просто загружен, а перегружен в два с лишним раза. Поэтому второй мост Татарстану крайне необходим.
А еще Татарстану нужен тот экономический эффект, который даст новая трасса для развития республики все всех сферах — от промышленности и торговли до культуры и роста занятости населения. Прежде всего, выпускников Казанской строительного университета.
Рашит Низамов, ректор КГАСУ, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент АН РТ:
[Выпускники], которые в качестве линейных руководителей будут строить мосты, переходы мостовые на дороге. Т.е. понадобится очень много инженерно-технических работников. И здесь как раз мы будем очень полезны. И плюс — эксплуатация дороги, ее содержание тоже требует большого количества ИТР.
Трассировка М12 пока в разработке. Но уже ясно: эта трасса уберет с региональных дорог тяжелые транзитные дальнобойные фуры, из-за которых ремонтировать местные дороги приходится так часто.
Михаил Блинкин:
В чем преимущества местного жителя? С его местной дороги убрали транзитный трафик — фуры больше не ездят. А в Татарстане местная сеть очень приличная — одна из лучших в России. Местная сеть освобождается от транзитного транспорта — вот главное преимущество.
В зоне строительства новой скоростной трассы высшей категории живут 60 миллионов россиян. И разработчики проекта не сомневаются: жители страны вскоре осознают все преимущества этой транспортной артерии мирового уровня. Оценив также современные методы шумопонижения и защиты экологии по пути всего коридора «Европа — Западный Китай».