Трактор CLAAS XERION покорил легендарную гоночную трассу – Северную петлю Нюрбургринга, прозванную за свою опасность «Зеленым адом».
Под управлением немецкого автогонщика Кристиана Менцеля он преодолел всю дистанцию трассы на скорости близкой к максимальной, двигаясь при этом задним ходом.
На знаменитый автодром длиной 20,6 км CLAAS XERION 5000 Trac VC вышел не для того, чтобы ставить рекорды. У супертягача массой 17 т с полным приводом на четыре 2-метровых колеса и высоким центром тяжести была совсем другая задача – преодолеть 73 крутых поворота «Зеленого ада», включая внушающую автогонщикам ужас «Карусель». Выполнить эту задачу взялся известный немецкий автогонщик Кристиан Менцель, привыкший к спортивным суперкарам с сотнями лошадиных сил под капотом.
Впрочем, инициаторы заезда – редакторы журнала Auto Motor und Sport посчитали эту задачу недостаточно сложной и предложили пройти Супертест на быстром круге задним ходом. Ведь XERION Trac VC с поворотной кабиной способен развивать свою максимальную скорость в 50 км/ч при движении как вперед, так и назад.
С момента появления на рынке в 1997 году CLAAS XERION отличался максимальной мощностью тяги и универсальностью. Полный привод и четыре равновеликих колеса обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при любых условиях эксплуатации. Но, несмотря на свои внушительные размеры и мощность, XERION обладает высокой маневренностью и щадящим воздействием на почву. 23-летний опыт эксплуатации показал, что этот трактор прекрасно «чувствует» себя в самых разных условиях: на полях, стройплощадках, высокогорных перевалах, в аэропортах и лесах. А вот на гоночную трассу, считающейся к тому же самой опасной в мире, он вышел впервые.
Перед заездом опытному гонщику пришлось испытать некоторый трепет перед столь непривычной для него машиной. В отличие от Porsche 911, ему теперь приходилось следить за трассой с трехметровой высоты. В начале заезда Менцель проходил повороты нерешительно, но быстро освоился и в типичном гоночном стиле старался сглаживать самые крутые повороты и не терять на них скорость. Для колес XERION диаметром 2,15 м это не стало проблемой.
Почти всю дистанцию педаль газа оставалась выжатой до упора. Лишь на одном из последних крутых поворотов «Карусели», гонщик немного уменьшил нажим, опасаясь уступов в слепой зоне. В итоге полный круг XERION прошел за 25 минут 50,57 секунды. Средняя скорость составила 47,85 км/ч, что значительно превзошло ожидания редакторов Auto Motor und Sport. Их прогноз был скромнее: 40 км/ч. Время, упущенное на поворотах, было легко компенсировано на прямых участках. Этому помогли 2600 Нм крутящего момента и 530 л.с. 6-цилиндрового двигателя Mercedes-Benz объемом 12,8-литров.
«На гоночной машине я бы обошел XERION на три круга, – сказал впечатленный Кристиан Менцель в конце Супертеста. – Несмотря на это, я испытываю огромное уважение к трактору. Ведь он был спроектирован для перемещения тяжелых грузов на низких скоростях. Тем не менее, он очень достойно держался на трассе».