После обращения активистов Общероссийского народного фронта в Республике Дагестан по автодороге Мамедкала – имени Мичурина запретят проезд выезжающего из карьера большегрузного транспорта. Дорогу построили для развития туристического кластера, но из-за ежедневной чрезмерной нагрузки асфальт на ней стал разрушаться. Еще не истек гарантийный срок, а дорожное полотно требует нового ремонта.
С жалобой на разрушающееся полотно новой дороги, ведущей к туристическому комплексу «Золотые пески», обратились жители поселка имени Мичурина Дербентского района. Они рассказали, что недалеко от их населенного пункта ведется разработка песчаного карьера. В результате ежедневного вывоза большегрузными автомобилями строительного песка происходит разрушение дорожного полотна на участке дороги Мамедкала – имени Мичурина.
Изложенные жителями факты подтвердились. Дорога, построенная в 2018 г. для развития туристического комплекса, пролегает между двумя карьерами по добыче строительного песка. Песок добывается вплотную к дорожному полотну и вывозится на «КамАЗах» по новому асфальту. Это привело к разрушению дорожного полотна: образовались выбоины, ямы, продольные и поперечные трещины, просадки, имеется колейность глубиной до 15 см.
В ходе майского запроса активистов ОНФ министерство природных ресурсов и экологии Дагестана и Росприроднадзор подтвердили законность выдачи двух лицензий на право пользования недрами.
Чтобы определить причину разрушения дороги и привлечь виновных лиц к ее ремонту, эксперты регионального отделения ОНФ организовали выездное совещание с участием всех заинтересованных ведомств – Минприроды, «Дагавтодора», Росприроднадзора, природоохранной прокуратуры и администрации Дербентского района.
«В ходе встречи все участники сошлись на том, что чрезмерная нагрузка – дорога рассчитана на давление в 6 тонн, а «КАмАЗы» с песком весят больше 20 тонн – стала причиной разрушения дороги. В том месте, где добыча песка ведется вплотную к дорожному полотну, в результате дождей может произойти подмыв участка дороги с последующим его обрушением. Владельцы карьеров убеждают нас, что их транспорт едет по другим дорогам, а маршрутом Мамедкала – поселок имени Мичурина чаще всего пользуются частники, ведущие незаконную добычу песка. Их доводы звучат малоубедительно, так как мы сами были свидетелями проезда их груженого транспорта именно по этой дороге», – рассказал руководитель регионального исполкома ОНФ в Дагестане Джамалудин Шигабудинов.
Представитель «Дагавтодора» указал владельцам на отсутствие организованного съезда к карьеру для обеспечения безопасности дорожного движения, а также предложил Минприроды контролировать вес выезжающих машин.
«Эта проблема характерна для всех дорог Дагестана, рядом с которыми имеются карьеры. Хозяева карьеров отказываются признавать свою вину в разрушении асфальта и заверяют нас, что их транспорт едет по другому пути, поэтому мы предлагаем на участке Мамедкала – поселок имени Мичурина установить знак, запрещающий проезд большегрузного транспорта. Этим мы спасем ту часть дороги, которая еще не разрушена. Кроме того, есть договоренность с владельцами карьеров, что они засыплют ямы вдоль дороги, чтобы предотвратить ее обрушение. Остался вопрос: кто восстановит дорогу? Заказчиком было министерство по туризму и народным промыслам Дагестана, и на баланс «Дагавтодору» оно объект не передало. Поэтому этот вопрос будем обсуждать с ними», – сообщил член регионального штаба ОНФ в Дагестане Джамалудин Омаров.