← Дороги, инфраструктура

Автодор может привлечь частные инвестиции для строительства хорды Екатеринбург – Краснодар

«Автодор» рассматривает возможность привлечения частных инвестиций в строительство хорды Екатеринбург – Краснодар, сообщил замглавы госкомпании Григорий Чичерин на Российской неделе государственно-частного партнерства (ГЧП).

«Хотели бы простимулировать уважаемых инвесторов на частные концессионные инициативы. Это могут быть, в частности, федеральные проекты, которые реализует непосредственно госкомпания. Про наши планы мы рассказывали: мы продолжаем маршрут на восток, трасса Казань – Екатеринбург и далее, также развиваем хордовое направление до Екатеринбурга на Юг России и соединительные дороги. Но также в рамках частных концессионных инициатив с большим интересом смотрим и на региональные проекты, где также госкомпания видит для себя определенную и весьма существенную роль», – сказал он.

О проекте хорды Екатеринбург – Краснодар «Автодор» заявил ранее на своем форуме в Сочи. Трасса пройдет через Набережные Челны, Тольятти, Саратов и Волгоград. Строительство и реконструкцию участков планируется начать в 2027 году, завершить – в 2035-м. Стоимость проекта госкомпания не раскрывает.

Ранее «Автодор» упрекали в отсутствии интереса к средствам частных инвесторов. В частности, речь шла о трассе М-12 Москва – Казань, финансирование которой будет осуществляться за счет госсредств (более 650 млрд руб.). Так, глава ВТБ Андрей Костин заявлял, что банк «жестко выкинули» из участия в проекте с предложением механизма ГЧП.

Российская неделя ГЧП проходит в Москве с 28 сентября по 1 октября. Организаторами мероприятия выступают фонд Росконгресс и Национальный центр ГЧП. Генеральный партнер – «Сбер». Портал «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, выступает генеральным информационным партнером форума.