Несколько дней подряд из Белоруссии в страны ЕС не могут выехать тысячи фур. Самым загруженным стало литовское направление.
Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко пригрозил "взяться" за грузопоток из Литвы и Латвии. Он отметил, что почти 40 процентов грузовиков, которые везут грузы в Белоруссию, в этом году идут из балтийских республик.
В интервью Sputnik Литва бывший участник общественного совета Минтранса РФ, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач заявил, что любые международные перевозки грузов упираются в паритетные отношения с сопредельными государствами.
"Если мы будем знать мотив таких действий, по какой причине грузовой транспорт не впускают в Прибалтику или не выпускают из Белоруссии, тогда можно будет говорить о тенденции, которая может сложиться на этом рынке. Любое такое изменение не способствует стабильности грузового сообщения", – заявил он.
Храпач считает, что при нестабильной ситуации могут нарушаться логистические цепочки, что, в свою очередь, приведет к штрафам.
"Это приведет к удорожанию тарифов на перевозки груза и, соответственно, в такой ситуации экономической, в какой находимся мы и Европа в связи с коронавирусом, естественно, это никак положительно не повлияет на перевозки", – сказал он.
Сегодня утром на границе Беларуси со странами Евросоюза оставались очереди, местами огромные, большегрузных автомобилей.
Так, на литовском направлении в «колейке» находилось более 440 фур («Каменный Лог» – более 180, «Бенякони» – более 170, «Привалка» – более 90). Выезда в Латвию ожидали более 120 грузовиков («Григоровщина» – более 60, «Урбаны» – более 60). Лишь на белорусско-польской границе, в «Берестовице» стояло чуть более 20 фур.