Для участка от Лукино в обход Балахны, как и для других будущих платных дорог, уже готова методика расчёта стоимости проезда.
Первой платной дорогой может стать автомобильный обход Балахны. Его планируют строить с привлечением концессионера. Трасса будет начинаться с переезда Лукино, огибать поселок Гидроторф и Балахну и соединяться с первой очередью шоссе в направлении Заволжья. Таким образом, весь транзитный транспорт поедет в обход Балахны, но с одним условием - платно. Конкретные суммы для водителей пока не называют.
- Самое главное, чтобы большегрузы не скупились и ехали по ней, - говорят автолюбители.
- Если моя организация будет платить, то я буду платить, если нет - значит будет ездить здесь, - отвечает один из дальнобойщиков.
- Платить? Нет, лучше будем подгадывать время, - сомневаются местные водители.
- Когда пробки большие, лучше заплатить, - реагируют на новость о платной дороге другие нижегородцы.
Автоэксперт и руководитель благотворительного фонда "СТОП-ДТП" Иван Сергеев считает, что у водителей должна быть альтернатива, и бесплатная дорога тоже была в хорошем состоянии: "На мой взгляд, надо расставлять приоритеты, потому что денег на все не хватит. Если мы говорим про объездные - они, конечно, нужны. Но, я считаю, что дороги-дублеры в городе больше необходимы. Причем цифра, которая планируется на дублер Гагарина - 4 миллиарда рублей, а объезд Балахны - 15 миллиардов".
Этих денег на обход Балахны в бюджетах нет. Поэтому в 2009 году стройку заморозили. К 2008 году смогли построить лишь первую очередь шоссе - обход Заволжья. Сейчас планируют привлечь инвестора. Именно поэтому дорога может стать платной. Среди потенциальных концессионеров - Евразийский банк развития. Однако проблемы возникли еще и с проектом. Тот, что был в начале 2000-х - устарел.
В прошлом году проект разрабатывала нижегородская компания - ООО "Проектный институт "Волгаавтодорпроект". Однако ГУАД Нижегородской области расторг с ней контракт из-за затягивания сроков.Возникли вопросы с выносом газопровода. Кроме того в проект внесли изменения: как раз тогда этот участок дороги решили сделать платным. Потребовались корректировки. В результате проект сдали, но на госэкспертизу он не попал. С компанией расторгли договор и не заплатили. Однако проектировщики пошли в суд. И выиграли его. Все инстанции - вплоть до кассации - постановили заплатить компании 94 миллиона рублей.
При этом проект уже начала дорабатывать другая компания из-за пределов региона - АО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург". Цена вопроса - 101 миллион рублей. То есть за один проект по сути придется теперь заплатить дважды. Причем со вторым проектировщиком тоже возникли сложности. Проект он должен был сдать до 15 июля, но сроки опять сорвались. ГУАД дважды выносил штрафы.
Сейчас, как нам сообщили в "Главном управлении автомобильных дорог", замечания устранены. Проект прошел госэкспертизу в конце сентября.
- Получено положительное заключение. В настоящее время готовится конкурсная документация для выбора подрядчика, который будет строить этот объект, - говорит начальник отдела предпроектной подготовки "Главного управления автомобильных дорог" Нижегородской области Алексей Новожилов.
Параллельно, сообщили в ГУАДе, сейчас определяются и с концессионером. Однако срок окончания работ уже назвали - это 2024 год.