Четыре паромные компании получили от правительства Великобритании госконтракты на сумму более 70 миллионов фунтов стерлингов на обеспечение грузоперевозок через пролив Ла-Манш после Brexit, 13 октября передает Sky News.
Министерство транспорта страны подписало договоры с Brittany Ferries, DFDS, P&O Ferries и Stena Line на общую сумму 77,6 млн фунтов стерлингов.
Сообщается, что соглашения обеспечат, чтобы жизненно важные медицинские изделия и другие критически важные для британской экономики товары «продолжали беспрепятственно доставляться в Великобританию независимо от результатов переговоров с ЕС». Контракты будут действовать в течение шести месяцев после окончания переходного периода 31 декабря.
«Поскольку переходный период подходит к концу, мы принимаем необходимые меры для обеспечения беспрепятственного и успешного грузопотока, — сказал министр транспорта Великобритании Грант Шаппс. — Обеспечение этих контрактов гарантирует, что независимо от результата переговоров, жизненно важные медицинские товары и другие важные товары могут продолжать ввозиться в Великобританию с того момента, как мы покинем ЕС».
Предшественник Гранта Шаппса Крис Грейлинг был вынужден уйти в отставку после того, как заключил с Seaborne Freight контракт стоимостью 14 млн фунтов стерлингов, несмотря на то, что у фирмы не было судов.
«Учитывая, что последние контракты правительства на паромные переправы закончились судебным разбирательством, многие справедливо задаются вопросом, является ли это лучшим способом обеспечить бесперебойную доставку жизненно важных предметов медицинского назначения и других важнейших товаров. доставляется в Великобританию по окончании переходного периода», — заявила Наоми Смит, исполнительный директор кампании, занимающейся проектом Best for Britain.
«Из-за COVID в цепочках поставок уже отмечен беспрецедентный уровень сбоев, а выход из ЕС без сделки может создать огромные новые логистические проблемы для поставщиков лекарств и тех, кто на них полагается, особенно с учетом того, как поздно были приняты эти меры», — добавила она.
Как сообщили в министерстве транспорта, сделка обеспечит бесперебойную доставку грузов на девяти маршрутах, обслуживающих восемь английских портов «в районах, менее подверженных сбоям»: Феликстоу, Харвич, Гулль, Ньюхейвен, Пул, Портсмут, Тиспорт и Тилбери.