«НОРДЕНГ» планирует подготовить концессионное соглашение для морского порта Лагань. В настоящее время компания занялась разработкой финансово-экономического обоснования объекта и завершила маркетинговое исследование на русском и английском языках «Прогнозирование объема рынка грузоперевозок через Каспийское море, перспективы реализации проекта нового морского порта в районе г. Лагань (Республика Калмыкия)».
Изыскания проведены совместно с партнером – британской компанией Portia Management Services Limited.
Сообщается, что вчера, 13 октября, в Москве прошла встреча посла Исламской Республики Иран Каземом Джалали с представителями "НОРДЕНГА", АО «Порт Лагань», Торгово-промышленной палаты РФ и иранского порта Энзели, организованная в рамках сопровождения проекта по строительству объекта в Калмыкии.
Были озвучены основные тезисы маркетингового исследования. Стороны договорились о дальнейшей совместной работе над проектом, а также по предложению компании «НОРДЕНГ» пришли к соглашению в его разработке по созданию портов-побратимов и подписанию меморандума с иранской стороной.
В настоящее время компания приступила к подготовке финансово-экономического обоснования объекта согласно индивидуальной программе развития Калмыкии, утвержденной председателем российского правительства Михаилом Мишустиным.
В партнерстве с бельгийской компанией Port of Antwerp International компания «НОРДЕНГ» планирует также разработать концессионное соглашение по строительству морского порта Лагань.
Как сообщалось. правительство России издало распоряжение №1980-р от 29 июля 2020 года, в соответствии с которым в схему терпланирования РФ в области федерального транспорта включен проект строительства порта мощностью 12,5 млн тонн в год. Он включит в себя терминал наливных грузов мощностью 500 тыс. тонн, контейнерный терминал до 5 млн тонн и терминал генгрузов до 2 млн тонн в год.
В июле прошлого года декларация о намерениях строительства нового морского порта в Лагани была согласована Росморречфлотом в части реализации первого этапа строительства порта мощностью 12,5 млн тонн.
Идея его возведения обсуждалась с 2007 года. В 2011-м грузовую базу видели в развитии нефтегазового кластера, в 2019 году – в транзитном грузопотоке из Китая.
Стоит добавить: договоренности были достигнуты по итогам встречи, в которой участвовали председатель совета директоров АО «Порт Лагань» Саглара Дагинова и генеральный директор АО «Порт Лагань» Очир Насунов.