← Логистика, грузы

Топ-менеджер «Яндекса» предупредил о нехватке курьеров для доставки

Из-за растущего спроса на доставку товаров в будущем компании столкнутся с проблемой нехватки курьеров, считает управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян. Об этом он заявил на инвестиционном форуме ВТБ «Россия зовет». 

«Проблема курьеров — вот рядом со мной сидит Татьяна Бакальчук, руководитель Wildberries, и я думаю, что [она подтвердит], и в мире в целом тоже есть такая проблема — курьеров будет не хватать», — сказал Худавердян. По его словам, нужно искать решения, как удовлетворить растущий во всем мире спрос на логистические услуги «последней мили», то есть доставки непосредственно до потребителя.

По его словам, для того, чтобы попытаться решить эту проблему, компания уже запустила проект «Яндекс. Ровер» — небольшой беспилотный аппарат, который способен развивать скорость до 8 км/ч и доставлять товары потребителям.

Худавердян сообщил, что в Москве уже запустили тестирование «Роверов», в районе улицы Малая Дмитровка с их помощью осуществляется доставка товаров из «Яндекс.Лавки» до одного бизнес-центра. «Мы думаем, что за этим будущее», — сказал он.

Гендиректор Wildberries Татьяна Бакульчук, в свою очередь отметила, что интернет-магазин оказался не готов ко взрывному росту спроса, так как развивал бизнес, опираясь на разветвленную сеть пунктов выдачи, а курьерская доставка была востребована менее чем у 10% покупателей. Из-за пандемии по ее словам, активно пользоваться доставкой из интернет-магазинов начали новые категории покупателей: жители небольших городов, дачных поселков и люди старше 55 лет.

Для решения этой проблемы компания одномоментно наняла более 3 тыс. человек и перестроила свою работу на доставку в течение трех недель.