Помимо межрегионального грузопотока значительная часть перевозок по трассе М-12 Москва — Казань придется на экспортные и импортные грузы. Об этом заявил глава компании «Инфракап» Александр Баженов в интервью журналу «Эксперт».
По словам спикера, центральное место в международном транспортом коридоре «Европа — Западный Китай» занимает магистраль М-12 Москва — Казань.
«Что касается оценки перспектив ее использования, то расчеты показывают, что при всей важности транзитной функции эта дорога будет обслуживать большей частью внутрироссийский грузовой и пассажирский трафик регионов, находящихся в зоне ее притяжения, — сказал Баженов. — Значимая часть перевозок придется на экспортные и импортные грузы. И лишь в третью очередь прогнозные объемы перевозок обеспечит международный транзит».
Он заметил, что по оценкам госкомпании «Автодор», к 2045 году общий объем грузооборота в периметре всей российской части коридора «Европа — Западный Китай» вырастет до 2,1 млрд тонн (935 млн тонн в 2014 году), при этом доля международного транзита возрастет менее чем с 10% почти до 16%. Наиболее перспективными в части перевозки автотранспортом считаются такие грузы, как продукты питания, ширпотреб, автомобили и автокомпоненты, машины и оборудование.
«До 2018 года российский участок коридора предполагался в виде новой автодороги первой категории общей протяженностью 1 484 км, сначала от Москвы до Казани и далее по маршруту Шали — Бавлы — Кумертау — Сагарчин. Это юг Оренбуржья, где происходит стыковка с казахстанским участком „Европа — Западный Китай“. Смета проекта оценивалась в 1 216 млрд рублей», — отметил Баженов.
Скоростная трасса М-12 Москва — Казань пройдет по пяти муниципальным районам Татарстана. Общая протяженность автодороги составит 729 км, в том числе 142 км — в Татарстане.