Hitachi Construction Machinery анонсировала новый 200-тонный гидравлический экскаватор Hitachi EX2000-7, который будет запущен в октябре 2021 года.
Новый сверхтяжелый экскаватор EX2000-7 разработан на основе модели-предшественника EX1900-6 и обладает высокой прочностью конструктивных деталей, достигаемой конструкцией, используемой на современных машинах серии EX-7, и может включать в себя вспомогательные службы для ремонтных работ и проверок на основе. Кроме того, благодаря совершенно новому компактному двигателю Cummins QST30-C мощностью 746 кВт при 1800 об. / мин, гидравлическому контуру, добавлению функции выбора режима работы и других энергоэффективных функций, EX2000-7 достигает на 19 % большей топливной экономичности чем его предшественник EX1900-6 и может сэкономить на одной машине до 460 тонн выбросов СО2 в год.
Кроме этого, в новом экскаваторе производитель предоставил такие решения, как горное оборудование, использующее Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) и Интернета вещей (IoT), а также системы управления эксплуатацией для решения проблем повышения безопасности и производительности, а также снижение затрат на жизненный цикл.
При эксплуатационной массе 193 тонны EX2000-7 является одним из сверхбольших экскаваторов Hitachi линейки EX-7, спрос на который ожидается от малых и средних предприятий горнодобывающей промышленности, нуждающихся в большой топливной экономичности, наряду с высокой производительностью.
Расход гидравлического масла нового экскаватора регулируется в соответствии с рабочей схемой и геометрией переднего крепления. В связи с этим, была разработана и впервые применена совершенно новая гидравлическая система управления для сверхбольшой машины, которая позволяет более точно управлять потоком гидравлического масла в каждом регулирующем клапане на протяжении всего цикла рытья и загрузки.
При работе гидравлического экскаватора оператор точно регулирует с помощью рабочих рычагов скорость стрелы, рычага, ковша и качания, чтобы быстро привести ковш в положение рытья после рытья и загрузки минеральных руд или других материалов в самосвал. В этом случае обычный гидравлический контур будет возвращать неиспользованное или избыточное масло, циркулирующее в течение этого цикла от гидравлических насосов обратно в масляный бак, что представляет собой потерю энергии и дает возможность для улучшения. Для оптимизации энергоэффективности системы, в новом гидравлическом контуре EX2000-7 расход масла к каждому цилиндру стрелы, рукояти или ковша и поворотный двигатель регулируются независимо для каждого рабочего режима, таких как выемка грунта, поворот или опрокидывание, а также качание, опрокидывание и нагрузка на переднее навесное оборудование.
Нагнетательные расходы гидравлических насосов точно контролируются электронными регуляторами, так как все гидравлические насосы экскаватора Hitachi EX-7 оснащены электрическими регуляторами для точного управления потоком масла в зависимости от положения рычага управления и нагрузки двигателя. Расход топлива снижается за счет точного управления производительностью каждого насоса в соответствии с нагрузкой на машину и положениями рабочего рычага, которые контролируются оператором.
Новая функция выбора режимов на EX2000-7 теперь позволяет оператору выбрать один из трех рабочих режимов (HP, PWR и ECO) для оптимизации производительности и топливной экономичности для различных типов операций. Эта особенность уже была ранее применена производителем в гидравлических экскаваторах малых и средних габаритов.
Режим высокой мощности (HP) подходит для тяжелых работ, таких как выемка коренных пород. Он снижает расход топлива до 19% при той же производительности, что и EX1900-6. Режим питания (PWR) подходит для большинства общих операций и позволяет снизить расход топлива до 25%, а производительность на 10% по сравнению с моделью EX1900-6. Режим экономии (ECO) подходит для легких операций, снижая расход топлива до 40%, а производительность до 30% по сравнению с EX1900-6.
В новом экскаваторе 193-тонном экскаваторе Hitachi была усилена конструкция переднего крепления. Таким образом, зона соединения стрелы с рычагом EX2000-7 и основные рамы теперь спроектированы в соответствии с более крупными горными машинами производителя. Штифтовое соединение между стрелой и рычагом поменяли с одиночного штифта на двойной, который используется для больших экскаваторов массой от 250 тонн. Это сделало стрелу и рычаг существенно прочнее и легче, что позволяет обеспечить более безопасную и легкую замену штифтов для дальнейшего снижения затрат на жизненный цикл. После использования эксплуатационных данных основная рама также была переработана путем анализа ее напряженного состояния, чтобы рассеять напряжение как можно более равномерно во время работы, повышая долговечность машины.
EX2000-7 получил модернизированный масляный радиатор за счет оптимального регулирования скорости вращения вентиляторов. На машинах серии EX-7 скорость вращения вентилятора маслоохладителя увеличивается пропорционально возрастанию температуры гидравлического масла для охлаждения гидравлического масла. Скорость вращения вентилятора радиатора регулируется с учетом как температуры окружающей среды, так и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Благодаря этому нововведению предотвращается термическая деградация уплотнений гидравлических компонентов, а также растрескивание и зазубривание их внутренних частей из-за теплового расширения. В результате повышается надежность гидронасосов, цилиндров и двигателей, а также возрастает энергоэффективность, способствующая снижению расхода топлива.
Если говорить о расширении функциональных возможностей для поддержки горных работ, то новый горный экскаватор EX2000-7 будет включать в себя систему ConSite Mine, выпуск которой намечен на 2021 год. ConSite Mine помогает решать проблемы эффективности работы шахты за счет использования технологий IoT и AI (искусственного интеллекта), чтобы способствовать минимизации простоев машин и стабильной работе машин.
В дополнение к ConSite Mine, EX2000-7 будет готов к интеграции системы дистанционного управления, системы поддержки эксплуатации и функции автономной работы, испытания которых планируется провести в течение 2021 года. В будущем Hitachi Construction Machinery будет осуществлять автономную добычу полезных ископаемых путем координации гидравлических экскаваторов и автономной системы транспортировки AHS (Autonomous Haulage System), что позволит вывести безопасность и производительность труда на новый высокий уровень.