Хотя сделка компаний по выпуску электропикапа Nikola еще далека от завершения, инвесторов воодушевил сам факт присутствия стартапа в отчете GM Из-за публикации на сайте General Motors отчета с упоминанием сотрудничества с Nikola акции производителя электрогрузовиков подскочили: за два неполных торговых дня рост составил 24,45% — с $22 до $27,34 по состоянию на 19:10 мск 19 ноября.
В сообщении компании ее президент Марк Реус перечисляет проекты, связанные с технологиями электрического транспорта. Среди них и производство пикапа Nikola Badger, для которого GM будет поставлять свои батареи Ultium и топливные элементы Hydrotec. О сделке, в рамках которой американский концерн планировал приобрести 11% акций Nikola и запустить совместное производство пикапа, стало известно в начале сентября.
Однако с этого времени она не получила никакого развития: помешал репутационный скандал, в рамках которого Nikola обвинили в обмане партнеров и инвесторов. В свежем сообщении на сайте General Motors нет никаких дополнительных новостей о будущем сделки. Но только упоминания потенциального проекта хватило для резкого роста цены акций стартапа в среду.
Вероятно, инвесторы не дочитали текст до конца, где GM отмечает, что «сделка еще не закрыта». Дедлайн по сделке между GM и Nikola назначен на 3 декабря, и приближение этой даты заставляет инвесторов хвататься за любую информацию о жизнеспособности соглашения, считает Business Insider. В отчете GM Марк Реус отмечает важность перехода на электрические технологии и сообщает, что компания намерена выпустить 1 млн электромобилей к середине десятилетия.
Проблемы у стартапа Nikola, которые привели к затягиванию сделки с GM, возникли в сентябре нынешнего года. Сначала акции конкурента Tesla выросли на 34% на новости о возможном соглашении с General Motors. Затем был опубликован разоблачительный доклад исследовательской фирмы Hindenburg Research, который обвалил акции на 12%, а в последующие дни на 30%. В докладе говорилось о том, что руководство стартапа ввело общество в заблуждение относительно собственных технологий и возможностей производства.
В Hindenburg Research утверждали, что генеральный директор Nikola Тревор Милтон «превратил ложь в публичную компанию стоимостью $20 млрд». Из-за скандала Милтон 21 сентября подал в отставку. По данным Barron̛s, General Motors и Nikola по-прежнему обсуждают детали совместной сделки, несмотря на все сложности.