← Дороги, инфраструктура

Три трассы в Западно-Казахстанской области станут платными для большегрузов

Заместитель директора Западно-Казахстанского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Жаскайрат Габбасов сообщил, что три трассы Западно-Казахстанской области: «Уральск- Самара» (56 км), «Уральск-Саратов» (100 км) и «Уральск-Актобе» (281 км) станут платными. По мнению представителя нацкомпании, внедрение платной системы проезда для большегрузов позволит этим трассам выйти на самообеспечение. 

Водитель КамАЗа из Уральска Бауыржан Алипкалиев считает, что у дальнобойщиков должна быть бесплатная альтернатива платным трассам.

«То, что сейчас предлагает АО «НК «КазАвтоЖол», приведет к общему повышению цен на абсолютно все товары – и продовольственные, и непродовольственные, поскольку у нас, в Западно-Казахстанской области, много привозных товаров. У нас дорогая солярка, запчасти, растаможка, да и что скрывать – есть коррупция. Мы, водители грузовиков, и без того несем большие траты. В соседней России есть система «Платон», но там действительно есть за что платить. У нас же никакого обслуживания – снег не убирают, за скотом не следят, безопасность не обеспечивают. Да и само качество дороги оставляет желать лучшего. В России есть альтернатива - можно сэкономить, ехать бесплатно, но уже по плохой дороге. Если у нас, в Западно-Казахстанской области, сделают платные дороги, то никакой альтернативы не будет, придется ездить за деньги. Введение системы платных дорог похоже на двойное налогообложение. Пусть платят жители России, Узбекистана, Кыргызстана, а не мы, казахстанцы. Ведь мы платим налоги, на которые должна содержаться дорога», - говорит Бауыржан Алипкалиев.

Западно-Казахстанская область – транзитный регион, граничащий с Российской Федерацией. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал поручение местным чиновникам в короткие сроки превратить Уральск в крупный логистический узел. В городе строится транспортно-логистический центр стоимостью 2 млрд тенге, а также произведена реконструкция пограничного пункта «Сырым» на 8 полос движения.

Интенсивная суточная проходимость большегрузных автомобилей через три трассы, которые могут стать платными – 3 500 - 5 000 автомобилей.