В Риге начаты строительные работы в рамках проекта Rail Baltica (RB). Сейчас на первой площадке идут подготовительные работы в преддверии обновления и возведения Рижского центрального железнодорожного вокзала. До весны 2021 года специалисты перемесят все инженерные коммуникации и узлы, снесут ненужные помещения и крепко построенное в советские времена бомбоубежище между станцией и зданием Министерства сообщений и управления Латвийской железной дороги.
Стоимость указанного числа работ до весны следующего года оценена в сумму порядка €100 млн, которые стране предоставил один из фондов Евросоюза.
Ориентировочно в мае 2021 года на станции уже приступят к строительству путей для колеи 1435 мм, перенесут пути 1520 мм, снесут насыпь, по которой сейчас еще ходят составы из центра города в сторону Юрмалы. Предстоит непростое разноуровневое возведение путей, платформ и непосредственно станции ожидания. Построят железнодорожную эстакаду, третий этаж вокзала, уличные зоны, перроны.
Как рассказал ИА РЖД-Партнер.ру Каспарс Вингрис, председатель правления компании Eiropas dzelzceļa līnijas, которая отвечает за реализацию RB в Латвии, станция считается самым сложным объектом строительства всей ветки на территории страны. «Уникальный и очень интересный проект – своей технической сложностью, и масштабом работ, и числом задействованных специалистов. Наша задача не только аккуратно соблюсти инженерно-техническую сторону, но и синхронизировать действия с жизнью города, не особо нарушая графики движения грузовых и пассажирских поездов, городских и пригородных автобусов на привокзальной площади, перемещение машин вокруг стройки и пешеходов», – сказал К. Вингрис.
В период с 2023 по 2025/2026 год в зависимости от поступления финансирования планируется следующие работы в районе Вокзальной площади.